Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
[English] WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)
|
| |||||
Москва: Инвестиции в торговую недвижимость в Европе выросли до 27,7 млрд евро28.01.2008 12:06Инвестиции в торговую недвижимость на рынке континентальной Европы, исключая Великобританию и Ирландию, выросли на 7% по сравнению с предыдущим годом и составили 27,7 млрд евро, сообщает исследовательская компания Jones Lang LaSalle. Более высокие расходы на финансирование и неустойчивость цен в последнем квартале года привели к сокращению объемов рынка. В четвертом квартале общий объем инвестиций составил 6,6 млрд евро, по сравнению с 10,1 млрд. евро за тот же период 2006 года. Тем не менее, последний квартал 2007 года был четвертым по объемам инвестиций за всю историю. Джереми Эдди, директор Jones Lang LaSalle по европейскому рынку торговой недвижимости: "Имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют, что доходность от первоклассных торговых объектов в континентальной Европе устойчива к кризису кредитования. Такое подтверждение доходности от первоклассных объектов наблюдалось по всей Европе, и оно согласуется с мнениями инвесторов, с которыми мы ежедневно общаемся. Прогнозируя ситуацию на 2008 год, мы ожидаем некоторую переоценку риска для второстепенных объектов, а также для более финансово-ориентированных продуктов и портфелей. Мы ожидаем, что произойдет сокращение количества активных инвесторов, стремящихся к конъюнктурным сделкам. Ключевые объекты, в первую очередь уникальные, будут по-прежнему пользоваться наибольшим спросом в этом сложном классе активов. С географической точки зрения мы ожидаем, что в 2008 году сделки на значительные объемы будут заключены на рынках Германии и Скандинавии, а во второй половине года, как мы полагаем, больше торговых объектов будет предложено на рынке Испании. Мы также прогнозируем продолжение значительного роста на развивающихся рынках России и Турции". Ключевые факты В 2007 году в 25 странах континентальной Европы было зарегистрировано в общей сложности 437 сделок, связанных с торговой недвижимостью, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Торговую недвижимость приобрело более 250 инвесторов, причем на десять из них проходится более 25% от общего объема сделок. Рынок Германии оценивался в 7,3 млрд евро, т.е. 26% от общего объема рынка континентальной Европы. На пять самых крупных сделок в этой стране приходится более 20% от общего объема сделок в сфере продажи торговой недвижимости в Германии. Как и прогнозировалось, в 2007 году одним из самых активных был рынок России, он занял третье место, сразу после Франции, что объясняется тем, что инвесторы продолжают искать на востоке продукты и доходы. Также объемы инвестиций выросли в Турции – до 940 млн евро, а в Румынии они увеличились более чем в два раза, составив 1,1 млрд евро (4% от общего объема): инвесторов привлек один из самых быстроразвивающихся рынков Европы. По-прежнему популярными остаются рынки Скандинавии, причем на Швецию и Финляндию приходится соответственно 8% и 5% от общего объема сделок, проведенных на континентальном рынке. Основной целью инвесторов по-прежнему являются торговые центры: в 2007 году их доля в общем объеме возросла до 64%. Популярными остаются торгово-складские помещения, но их объемы снизились с 5,5 млрд евро в первой половине года до 4,5 млрд евро во второй, поскольку инвесторы дольше оценивали риск, связанный со второстепенными объектами, при сделках с портфелем торгово-складских помещений. В 2007 году крупнейшей группой продавцов снова оказались застройщики (32% от общего объема), что отражает высокую активность строительного рынка, особенно в Восточной Европе. Самыми активными покупателями были фирмы по операциям с недвижимостью (36% от общего объема), но они в меньшей степени доминировали на рынке, чем в 2006 году, когда на них приходилось 43% от общего объема. Увеличили свою долю на рынке фонды и учреждения (29%), а также фонды, управляемые третьими сторонами (23%). Крупными покупателями стали долевые компании, имеющие небольшой уровень заемных средств, а покупатели с большим уровнем заемных средств вообще ушли с рынка.
|