Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
[English] WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)
|
| |||||
Москва: Акционеры "КамАЗа" готовы оставить блокпакет государству31.01.2008 13:38ФОРУМ "РОССИЯ". В консорциуме инвесторов, который владеет контрольным пакетом акций "КамАЗа", полагают, что блокирующий пакет акций компании должен остаться у государства в лице "Ростехнологий". После решения этого вопроса, "КамАЗ" будет готов к выходу на IPO. "КамАЗ" вложит в свое развитие $1,5 млрд в течение ближайших пяти лет. Деньги пойдут на создание совместных производств комплектующих с западными партнерами и на оптимизацию собственных мощностей. Кроме того компания готовится к выходу на IPO. Все новые производства будут создаваться на базе завода "КамАЗ" в Набережных Челнах, а также в свободной экономической зоне Улан-Удэ. Производственные мощности завода сегодня используются на треть и нуждаются в реконструкции. "Завод "КамАЗ" в Набережных Челнах рассчитан на производство 150 тыс. машин. Конечно, здесь мы столько никогда не производили, но реконструкция площадок позволит нам производить через пять лет 100 тыс. машин", - сообщил в четверг, гендиректор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин. В этом году компания намерена произвести уже 65 тыс. машин. Реализация программы, по словам Когогина, будет идти за счет прибыли предприятия и кредитов банков. "Долгового заимствования капиталом (у акционеров - прим. dp.ru) мы пока не планируем", - сообщил он.
Основной стратегией развития предприятия станет создание на территории России совместных производств комплектующих для грузовиков. "Таким образом, мы исключаем возможность срыва поставок. Вот из-за забастовки польских таможенников десятки фур с комплектующими для нас стоят на польской границе", - сетует гендиректор компании. Сейчас известно о четырех совместных предприятиях комплектующих для "КамАЗа": Zahnrad Fabrik, "Knorr-Bremse", Zetta и "Каменс". Еще об одном совместном производстве компания объявит в первых числах марта. Все западные партнеры вкладывают в производства 50%. "КамАЗ" также активно продвигается на зарубежных рынках. В 2008 году планируется продать 16 тыс. грузовиков за границей. "В основном это рынки Юго-Восточной Азии, Африки, арабские страны. В этих странах - высокие риски, однако у нас там хорошие позиции" – рассказал Когогин. Если планы компании будут успешно реализованы, "КамАЗ" имеет все шансы оказаться в десятке крупнейших производителей тяжелых грузовиков уже к 2012 году. Сомневаться в таких прогнозах руководства не приходится - "КамАЗ" уже реализовал стратегию, принятую в конце 2005 года и рассчитанную до 2010 года. Это была антикризисная программа "Мастер-270", где цифра 2 означает удвоение выпуска грузовиков до 50 тыс. штук, 7 - рентабельность по чистой прибыли на уровне 7%, 0 - отсутствие просроченной кредиторской задолженности. Что касается финансовой стратегии "КамАЗа", то, как рассказал dp.ru Сергей Когогин, компания будет готова к выходу на IPO к концу 2008 года. Президент группы компаний "Тройка Диалог" Рубен Вардянян, в свою очередь, уточнил, что прежде, чем выходить на IPO, необходимо решить вопрос с государственным пакетом акций: каким он будет, будет ли он передан "Ростехнологиям". "Тройка Диалог" возглавляет консорциум инвесторов, которым принадлежит контрольный пакет акций "КамАЗа". "Мы считаем, что у государства должен остаться блокирующий пакет акций, и надеемся, что вопрос с "Ростехнологиями" будет решен в течение этого года", - сказал он. Кроме того, Рубен Вардянан считает, что существует небольшая проблема со стоимостью бумаг компании на рынке. "Акций на рынке мало, а спрос на них велик, поэтому цена на них чуть выше справедливой. Однако с фундаментальной точки зрения компания недооценена. Мы не думаем, что есть необходимость допэмиссии", - уточнил он.
|