Крах ритейла - меньше стало кредитов и покупателей
15.10.2008 16:04 Половина лондонских магазинов на Оксфорд-стрит сегодня
торгует товарами со скидкой в 70%, чтобы хоть как-то стимулировать
покупательскую активность, которая стремительно падает. Еще более негативное
воздействие на ритейлеров оказывает кризис в кредитной отрасли, ведь большинство
торговых сетей осуществляет экспансию исключительно за счет заемных средств.
"Худшее еще впереди", - считает глава фирмы Davidowitz &
Associates Ховард Давидовиц. "Мы увидем, как с рынка уйдут весьма уважаемые и
громкие имена" - вторит ему управляющий директор компании Grant Thornton Марти
Копац. Еще до начала кредитного кризиса, ритейлеры столкнулись со
спадом покупательской активности. Он был вызван ростом стоимости бензина и
падением рынка недвижимости, которые заставили покупателей затянуть пояса
потуже. В прошлом месяце рост продаж в американских магазинах,
открытых не менее года назад, составил 0,8%, хотя по прогнозам он ожидался на
уровне 1,5%. По расчетам аналитиков, показателем "здорового" спроса потребителей
является рост в 3% или выше, так что имеющиеся данные - плохой знак для
отрасли. Американские аналитики ожидают, что индустрия ритейла США, в
конечном счете, потеряет от 10 до 15% магазинов в следующем году. А если
традиционный рождественский сезон покупок, длящийся с ноября по декабрь
и формирующий 50% годовых доходов торговых сетей, окажется в этом году
невыразительным, то ритейлерам станет еще сложнее отыскивать банки, готовы
предоставить им кредиты. По мнению аналитики, главные проблемы ожидают торговые сети
по продаже мебели, бытовых товаров, а также сети закусочных и ресторанов.
Магазины по торговле одеждой и продовольственные супермаркеты, скорей всего,
будут наименее подвержены риску. "Любой ритейлер, кому сегодня повезло иметь
достаточный запас наличных на своем счету, выживет", - говорит президент
рителейрской компании NAI ReStore Дэвид Соломон. По его мнению, таким гигантам, как Wal-Mart, Target, Costco,
аптечным сетям CVS и Walgreens в настоящее время ничто не угрожает. На самом
деле, они даже получают дополнительную прибыль, так как именно сюда устремляются
экономные покупатели, желающие приобрести товары со скидкой. По информации Money CNN.