Производители телевизоров и ноутбуков опасаются кризиса
16.10.2008 14:03 Во время прошлогоднего рождественского сезона покупок Рейчел
Хоутон и ее муж были просто воплощенными идеалами клиента для производителей
электроники. Рейчел купила супругу музыкальный плеер Sandisk Sansa, а тот в
ответ подарил жене iPod. Кроме того, супруги приобрели в подарок родне DVD
плеер. А в этом сезоне семья Хоутонов станет кошмаром для
электронщиков. Рейчел с мужем решили ограничиться покупками рамок для фотографий
и календарей. "Множество наших друзей испытывают финансовые трудности, нам не
хочется ставить их в неудобное положение, преподнося в подарок дорогую технику,
- говорит Рейчел. - Ведь им будет не по средствам сделать нам аналогичный
подарок". Практически по всему миру потребители затягивают пояса
потуже, что грозит серьезными финансовыми неприятностями отрасли бытовой
электроники. Хотя общие расходы американцев в торговых сетях должны вырасти в
этом году на 2,5%, покупок бытовой техники этот рост почти не коснется, как
считает старший экономист Deloitte Research Кари Стейдтманн. В прошлом сезонерост продаж в отрасли
составил скромные 3%, сегодня и эта цифра кажется недостижимым идеалом.
Между тем, практически половина годового объема всех музыкальных плееров и 40%
телевизионных панелей реализуются именно во время рождественского сезона
покупок, длящегося с ноября по декабрь. Продажи новейших телевизионных панелей с поддержкой
high-definition вообще ожидает серьезный спад, как считают аналитики. Вместо
того, чтобы тратить тысячи долларов на покупку новых телевизоров, многие
американцы могут сделать выбор в пользу ТВ-конвертеров за $100, с
помощью которого можно преобразовывать сигнал обычного аналогового
телевидения в формат high-definition. У изготовителей высококачественных ноутбуков тоже есть повод
для беспокойства, считает основатель консалтинговой компании Endpoint
Technologies Associates Роджер Кей. Так, вчера Apple объявила о сокращении на
$100 отпускной цены их нового MacBook, которые еще даже не поступил в продажу.
Другие производители могут последовать примеру Стива Джобса, или же
переключиться на изготовление менее дорогих и мощных ноутбуков. По информации Businessweek.