ВЕФК теряет вкладчиков
22.10.2008 11:17 О проблемах с проведением платежей "Деловому Петербургу"
сообщили клиенты банка ВЕФК - юридические лица. "У нас зависло на счете 8 млн рублей, а в банке ВЕФК
говорят, что у них все хорошо, - рассказывает топ-менеджер из группы компаний,
занимающейся транспортно-экспедиционной деятельностью. - Если у банка трудности,
они могли бы дать объяснения на своем сайте, например. Тогда люди отнеслись бы к
ситуации без паники, с пониманием. А так мы сейчас занимаемся переводом счетов в
другие банки". Генеральный директор "Строительно-монтажной компании" Александр
Генин рассказывает, что его в банке также заверили, что все хорошо, а
задержки связаны с нынешней работой банковской системы. "Мне сказали, что задержки могут достигать 5-6 дней. Деньги
с нашего корсчета в банке ВЕФК были списаны 13 октября, но на счета наших
контрагентов до сих пор не поступили", - говорит он. В банке ВЕФК подтвердили, что задержки по некоторым платежам
есть, но обещают решить эту проблему в течение ближайших нескольких дней. В
банке сообщают, что за время кризиса количество депозитов в банке уменьшилось на
2,5-3%. По мнению экспертов, сейчас это среднерыночный показатель. Одновременно банк ВЕФК решил перевести все свои офисы на
режим работы без выходных. Из 217 офисов банка сейчас переведено 34. Чем вызвано
это решение, в банке объяснить отказались. Аналитики полагают, что задержку платежей в банковской
системе можно объяснить оттоком вкладов на фоне общей паники на рынке, тем более
если доля депозитов в пассивах баланса банка занимает существенную долю. Когда
вкладчик приходит и забирает свой вклад досрочно, то планируемый на день банком
остаток средств на корсчете истощается. "На фоне общего психоза происходит ничем не оправданное
изъятие средств из банков. Любой банк может оказаться в затруднительном
положении", - отмечает президент Ассоциации российских банков Гарегин
Тосунян. Есть мнение, что паника среди клиентов может быть
инициирована конкурентами с целью дестабилизации и потери
доверия.