Голливуд тоже боится экономического спада
27.10.2008 18:33 Расходы американцев на посещения кинотеатров стабильно росли
и во время экономических подъемов, и в тяжелые годы кризисов. В этот раз
везение, похоже, кончилось. Расходы граждан США на покупку DVD в октябре
уменьшились, что связано с общим спадом потребительского доверия. Впрочем, студии, которые зарабатывают больше от продаж
фильмов на дисках, чем от проката в кинотеатрах, сегодня зарабатывают больше
традиционных кинокомпаний. И это внушает оптимизм многим голливудским
магнатам. "Рынок еще не достиг своего дна, - говорит вице-президент
Twentieth Century Fox Стив Фелдстейн. - Исторически отрасль домашних развлечений
всегда переносила любые спады в экономике. Многие из нас сегодня с большим
удовольствием пойдут в кино, чем на биржу". Несколько крупных корпораций, которым принадлежат
киностудии, были в этом году задеты финансовым кризисом. Спад доходов в
телевизионной и издательской отраслях, например, был зафиксирован у Walt Disney
Co., которая владеет АВС и ESPN. Сократились доходы у детища Руперта Мердока News Corp.,
которой принадлежит кинокомпания Twentieth Century Fox, и у конгломерата
Time Warner, владеющего кинокомпанией Warner Bros. Хотя сокращение доходов материнских компаний было не
столь существенным, чтобы у их дочерних киностудий стало меньше наличных для
съемок своих блокбастеров, Уолл-стрит безжалостно отнял у корпораций в среднем
по 30% стоимости акций. Это несколько больше средних потерь других
компаний, входящих в S&P 500. Но повелителям Фабрики грез еще повезло - у других компаний,
опирающихся исключительно на покупательскую активность рядовых американцев,
акции подешевели больше чем на 50%. По информации MSNBC.