За дебетовыми карточками будущее банковского пластика
30.10.2008 16:49 В США оплаты с помощью дебетовых
кредитных карточек в этом году должны вырасти на 13% до $1,2 трлн, если верить
информационному бюллетеню The Nilson Report. Рост оплаты с помощью кредиток
составит всего 3% и достигнет $1,9 трлн. В самой популярной мировой
платежной системе Visa расходование через дебетовые карты в этом году
превысит расходование через кредитные. Для выпускающих дебетовые карты
банки этот тренд является своего рода горькой радостью. С одной стороны,
дебетовые карты не угрожают так сильно бухгалтерским книгам банков, как
кредитные. С другой стороны, доходы по
обслуживанию дебетовых карт, конечно же, не идут ни в какое сравнение с
кредитными. Ведь банки не получают щедрые кредитные проценты, а довольствуются
скромными сборами за трансакции. Ритейлеры, к примеру, от каждой покупки через
кредитную карту перечисляют банку 1,6% - в три раза больше, чем за трансакции
через дебетовую карту. Но проливать скупую слезу по
поводу горестной судьбы банков не стоит. Они в который раз уже демонстрируют
удивительную готовность приспосабливаться к любым обстоятельствам, и бизнес по
выпуску дебетовых карт не исключение. Возьмем, к примеру, платежи по
овердрафтам. Когда-то банки запрещали владельцам дебетовых карт совершать
покупки на суммы, которые превышали количество наличных на карточке, а теперь 14
из 15 крупнейших американских банков допускают подобные покупки, но взимают с
клиентов платежи за перерасход. По данным профессионального сайта
Bankrate.com, средний сбор за овердрафт за последний год вырос на 3% и теперь
составляет $29. Если раньше у клиентов было какое-то время на погашение
перерасхода по дебетовой карточке (как правило, пару дней), то теперь многие
банки взимают плату мгновенно, как только потребитель уходит в минус.
"Банки используют это, как крупный источник дохода", - говорит директор по
финансовым услугам в адвокатской группе "Федерация потребителей Америки" Джин
Энн Фокс. Сегодня банки особенно
заинтересованы в предоставлении дебетовых карточек для обеспеченных клиентов,
имеющих годовой доход от $75000 и выше. По данным MasterCard, эта категория
клиентов менее активно использует дебетовые карты, отдавая большее предпочтение
кредитным. Чтобы привлечь их, финансовые фирмы запускают программы лояльности.
Так, аналогичная программа MasterCard, запущенная в октябре, предлагает
владельцам дебетовых карт скидки на товары люксовых брендов, вроде Armani и 7
For All Mankind. По информации Businessweek.