Безрадостное будущее Chrysler: крах или увольнения
31.10.2008 14:04 Именно поэтому законодатели из Вашингтона настойчиво
лоббируют проведение этой сделки. Белый дом настроен не допустить банкротств
автогигантов из Детройта. Администрация Буша готова пойти на масштабные
финансовые вливания в хиреющую отрасль, всегда считавшуюся национальной
гордостью США. На деньги налогоплательщиков GM, вероятней всего, все-таки
сможет прикупить себе Chrysler, однако для получения этого финансирования
требуется дополнительное решение Конгресса. Скорей всего, оно будет получено уже
в ходе ноябрьских слушаний. По словам сенатора от штата Мичиган Карла Левина,
правительство хочет провести через Конгресс поправку, которая позволит
компенсировать автопроизводителям из бюджета средства, которые они израсходовали
на развитие "зеленых" гибридных автомобилей. А это может стать практически
постоянным источником наличных для GM, Chrysler и Ford. Кроме этого, в текущем плане поддержки отрасли уже
предусмотрено выделение $25 млрд для автомобильных компаний на переоборудование
сборочных производств с целью перехода на выпуск топливосберегающих автомобилей.
"Автомобильное лобби" в Конгресс изо всех сил старается ускорить прохождение
этого решения через парламент. Левин и ему подобные политики из штатов, опирающихся на
автомобильную промышленность, хотят либо добиться более оперативного выделения
этих средств, чем предусмотрено в законе, либо получения автопромом денег
по Акту 2008 года о чрезвычайной экономической стабилизации, который был принят
в октябре Конгрессом. Но с какой бы скоростью отрасль не получила эти средства,
массовых сокращений работников не избежать. По оценке специалистов, в случае
если General Motors осуществит сделку, своей работы в Chrysler лишатся не
менее 30000 человек. Однако, если одна из двух этих компаний будет доведена до
банкротства (что им сейчас и грозит), то сокращения штатов могут достигнуть и
200000 человек. Источники в GM утверждают, что концерн будет поддерживать
производство всей линейки автомобилей Chrysler до тех пор, пока не разберется
окончательно, какие машины приносят прибыль, а какие нет. Ни одна модель не
исчезнет сразу. Прибыльные автомобили будут развиваться на заводах GM под
руководством инженеров концерна. По информации Businessweek.