Южнокорейские чеболи могут выиграть от кризиса
31.10.2008 15:01 По данным портала Wikipedia,
чеболь - южнокорейская форма бизнес-конгломератов, представляющая собой группу
формально самостоятельных фирм, находящихся в собственности определенных семей и
под единым административным и финансовым контролем. Данными компаниями управляет
основной держатель акций и его семья, чеболь объединяет предприятий различной
отраслевой направленности. Падение глобальных финансовых
рынков способствовало и снижению темпов роста экономики Южной Кореи. Но чеболи,
судя по всему, начинают извлекать прямую выгоду из кризиса. Одна из причин этого
в том, что эти конгломераты после азиатского кризиса 1990-х были вынуждены
основательно подчистить свои бухгалтерские книги и в будущем избегали
рискованных инвестиций. Сегодня они не имеют "токсичных" активов, и обладают
внушительными запасами наличных для скупки упавших ниже плинтуса перспективных
компаний с дисконтом. Такие чеболи, как Samsung, Hyundai
и LG, играли огромную роль в становление экономического могущества Южной Кореи,
начиная с 1960-х. Эти семейные фирмы разрослись в бизнес-конгломераты во время
корейского экономического бума 70-80-х, когда получали финансы из
национализированных банков, благодаря хорошим связям с правительством.Не
всегда целью их деловых операций являлась прибыль, но почти всегда экспансия.
Во время азиатского кризиса 1990-х
некоторых обремененные долгами чеболи стал банкротами, другие вынуждены были
сбавить обороты и свернуть некоторые операции. Сегодня каждый чеболь
контролирует множество разных бизнесов. Например, интересы Samsung
затрагивают электронику, тяжелое машиностроение, финансовые услуги, медицину,
индустрию развлечений и музеи. LG Electronics - четвертый по величине мировой
производитель мобильных телефонов, а Hyundai Motor - пятый по объему выпуска
продукции мировой производитель автомобилей. Некоторые аналитики считают, что
если кризис будет продолжаться такими темпами и дальше, то чеболям тоже не
избежать потерь. "Мы видим, как обычные компании, не имеющие никакого отношения
к источникам кризиса, тоже оказываются затронуты им, - говорит глава
консалтинговой фирмы Market Force Джеймс Руни. - В следующие месяцы большие и
малые корейские компании столкнутся с суровой реальностью внутренней проблемы
ликвидности". Для чеболей настало время, когда
им надо решить: либо пережидать кризис, сохраняя наличные в неприкосновенности,
либо открывать свою чековую книжку, чтобы добавить какой-нибудь соблазнительной
дешевый международный актив в "коллекцию". По информации АВС.