Sony надеется повторить "магию Apple"
01.11.2008 13:51 Исполнительный директор Sony
Говард Стрингер ощетинивается всякий раз, когда слышит вопрос: "Почему японский
электронный гигант не в состоянии быть таким же как Apple?" Производитель iPod,
iPhone и компьютеров Mac постоянно выводит на рынки «суперклевые» гаджеты,
которым очень легко пользоваться. В то же время Sony продает музыкальные плееры,
телевизоры и камеры, получающие неоднородные оценки специалистов и не всегда
совместимые с другими продуктами концерна. "У нас очень большая компания, -
обычно отвечает Стрингер. - А наши главные конкуренты обычно более
сконцентрированы на чем-то". Но даже шеф Sony признает, что если его компания не
сможет соперничать с Apple на равных в создании простого софта, которые
превращает гаджеты в удобные средства для музыки и видео, то ее ждут проблемы в
будущем. Музыкальный магазин iTunes
компании Apple уже давно снабжает владельцев плееров iPod различными
композициями, в то время, как Sony только-только начала интегрировать свои
продукты подразделений потребительской электроники и приставок PlayStation с
принадлежащими компании киностудиями и музыкальными лейблами. Вот почему размер
прибыли у продуктов Sony составляет всего 10%, в то время, как дивайсы Apple
приносят 30%. Три года назад Стрингер пригласил
к себе Тима Шаффа, главного помощника Стива Джобса, создав специально
под Тима должность старшего вице-президента Sony по развитию софта. И хотя
Шафф собирался проводить большую часть времени в Калифорнии, он сразу установил
постоянный канал связи со Стрингером и регулярно общался с ним напрямую. Роль
Тима выросла настолько, что сегодня он также контролирует производственный
дизайн, лицензирование, планирование и разработку технологий в
Sony. Совершенно очевидно, что Стрингер
делает ставку на привнесение Шаффом в Sony предпринимательской культуры
Силиконовой долины. В начале 2005 года Стрингер стал первым в истории японского
концерна исполнительным директором не японцем, торжественно пообещав снова
превратить Sony в "клевую" компанию. 29 октября этого года "клевая"
компания отчиталась в квартальных показателях - чистые поступления упали на 72%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что общий годовой
доход Sony в 2008 сократится более чем на 50% из-за укрепления йены и спада
продаж телевизоров, а также цифровых камер. Потребительский спрос продолжает
сокращаться, так что задача Sony "догнать и перегнать" Apple сегодня актуальна
как никогда. Стрингер предоставил Шаффу беспрецедентную свободу действий для
того, чтобы сделать продукты компании более привлекательными. По информации Businessweek.