Американскому автопрому кто-то "выключил электричество"
05.11.2008 14:20 Такое сильное снижение интереса
американцев к покупке автомобилей объясняется двумя факторами - общим снижением
покупательской активности и меньшей доступностью кредитов. В совокупном
исчислении продажи автомобилей в США упали в октябре на 32%, если верить данным
исследовательской фирмы Autodata. В октябре этого года американцы купили 10,5
млн машин, а в октябре 2007 года это число составило 16,4 млн. "Словно бы кто-то выключил
электричество в прошлом месяце", - говорит директор по маркетингу и продажам GM
Марк Ланев. По данным этого автопроизводителя, октябрь стал худшим месяцем в
истории General Motors по уровню продаж за все время после окончания Второй
мировой войны. Даже после 11 сентябре 2001 продажи в GM шли лучше. "За 27 лет в
этом бизнесе я еще не видел такого месяца", - признается Ланев. Спад продаж не исчерпывается
только американскими брендами. Несмотря на значительные рекламные расходы,
Toyota не смогла избежать спада, составившего 23%. У Nissan он зафиксирован на
уровне 33%, у Hyundai - 31%, у Suzuki - 44%. Производители представительских и
люксовых автомобилей Mercedes-Benz и BMW "упали", соответственно, на 26% и
10%. С февраля 1983 года автомобили в
США не продавались так плохо, как утверждают в Autodata. Спад в октябре оказался
настолько существенным, что не оправдал даже самые пессимистические прогнозы
Уолл-стрит. Ожидается, то на этой неделе GM и Ford огласят результаты за третий
квартал. Аналитики считают, что убытки
автогигантов приведут к резкому сокращению запасов наличных у этих компаний. К
концу второго квартала этого года GM терял по $1 млрд в месяц, но летом продажи
еще сильнее упали, а обстановка на кредитных рынках ухудшилась. Chrysler, чьи акции не торгуются
публично, не разглашал финансовые результаты. Большая тройка активно лоббирует
проведение через Конгресс и Белый дом решений о предоставлении займов, для того
чтобы пережить будущий 2009 год. Если деньги автогигантам предоставлены не
будут, то, как считают аналитики, уже к середине следующего года компании
останутся без наличных. Впрочем, в этот худший сценарий почти никто из экспертов
не верит. GM сегодня пытается приобрести
Chrysler в надежде сократить расходы на спасение уже объединенной компании.
Топ-менеджер Ford Джордж Пайпес говорит, что главная проблема компании сегодня в
снижении потребительского доверия: "Сейчас так много всего происходит, что
потребителям проще какое-то время воздерживаться от покупок", - резюмирует
Пайпес. По информации Businessweek.