Google и Yahoo не будут рекламироваь друг друга
06.11.2008 08:02 Сделка по рекламному соглашению между компаниями Google и Yahoo
провалилась после того как Google отказалась от совместных планов под давлением
регулирующих антимонопольных органов США и рекламодателей, сообщила компания
Google в официальном заявлении, сообщает РИА "Новости". Слухи о том, что Google и Yahoo объявят о выходе из
рекламного соглашения, неодобрительно встреченного антимонопольными
регуляторами, начали циркулировать неделю назад. Сделка, предполагающая
размещение рекламы на страницах конкурента, была также неодобрительно воспринята
и рекламодателями, недовольными возможным повышением расценок. По данным
comScore Inc, Google и Yahoo вместе контролируют более 80% поискового рынка. "После четырех месяцев переговоров, включая обсуждение
различных поправок к договору, очевидно, что регулирующие органы и некоторые
рекламодатели по-прежнему озабочены планируемой сделкой. Мы разочарованы тем,
что сделка не состоится"- говорится в заявлении Google. Yahoo в ответном заявлении также выразила свое разочарование
- но уже позицией своего несостоявшегося партнера, выбравшего отступление вместо
судебной тяжбы с регуляторами. Крах сделки стало очередным ощутимым ударом по позициям
Джерри Янга, управляющего Yahoo, отмечает сайт Forbes. Отзыв нынешней весной
предложения о покупке со стороны Microsoft уже тогда едва не стоил ему главной
позиции в компании. Компания Yahoo переживает нелучшие времена - в октябре она
объявила о сокращении 10% своего персонала, чтобы оптимизировать расходы и
доходы в условиях надвигающейся экономической депрессии. О массовом сокращении было объявлено на селекторном
совещании с инвесторами одновремен
в точности совпали с прогнозами аналитиков - выручка составила $1,79 млрд или на
1% больше результата третьего квартала 2007 года, однако чистая прибыль упала на
51% - до $54 млн или 4 центов на акцию. Основной конкурент - компания Google - на той же неделе
удивила рынок ростом прибыли на 26% по итогам третьего квартала. Рынок опасается сокращения интернет-рекламы, так как
главными рекламодателями Yahoo были банки и автомобильные компании, которые
оказались на береговой линии обрушившегося финансового цунами. Нынешний год стал весьма турбулентным для Yahoo после
разрыва с Microsoft. Однако в среду многие аналитики предположили, что неудача с
Google вновь открывает двери для возобновления переговоров с Microsoft,
сбивающей цену поисковой компании.