Бытовые сети могут стать жертвами потребкредитования
06.11.2008 09:46 В случае с "М.Видео" речь идет о сумме $2,5 млрд против
$2,9 млрд, которые сеть должна получить по итогам 2008 года. Авторы исследования объясняют сокращение доходов ситуацией
на рынке потребительского кредитования. "В то время как расходы на товары первой
необходимости — продукты и медикаменты — снизятся незначительно, спрос на
товары, покупка которых часто связана с получением кредитов, таких как
электроника, может значительно снизиться", — считают аналитики Goldman Sachs.
В самой компании прогноз банка оставили без комментариев.
PR-директор сети Жанна Перфильева отметила лишь, что доля техники, купленной в
кредит в "М.Видео", значительно ниже, чем в компаниях-конкурентах, и составляет
примерно 15—18%. Аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская
напоминает, что "М.Видео" в 2008—2009 годах собиралась развиваться в основном за
счет региональной экспансии, "а в регионах покупка товаров в кредит пока не
очень развита". Таким образом, по мнению собеседника РБК daily, если компания
недосчитается выручки за счет снижения темпов кредитования в московских и
петербуржских магазинах, то, скорее всего, это покроется прибылями региональных
точек. Доход сетей от продажи техники в кредит, по словам
Бобровской, не превышает 20%. По словам пресс-секретаря сети "Эльдорадо" Ильи
Новохацкого, в их магазинах в кредит покупается около 27% техники и в октябре
этот показатель опустился примерно на 7%.