Депутаты придумали, как повысить цену турпутевки
06.11.2008 18:27 Под напором Торгово-промышленной палаты (ТПП), Российского
союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Федеральной антимонопольной
службы (ФАС) да и самих туроператоров депутаты решили отказаться от
первоначальных планов повысить размер фингарантий до 150 млн рублей. На таком варианте настаивал глава думского комитета по
финансовому рынку Владислав Резник, который еще в начале сентября внес
соответствующий проект в Госдуму. Тем не менее, профильный думский комитет по
экономполитике сделал сегодня выбор в пользу проекта "единоросса" Александра
Коваля, который предложил увеличить фингарантии до 100 млн рублей. В таком виде
законопроект, как ожидается, и будет принят депутатами в первом чтении уже на
следующей неделе. В профильном комитете поправки комментируют неохотно.
Причина неразговорчивости депутатов - в резком сопротивлении, которое оказали
законодателям сами туроператоры. Как стало известно dpmoney, размер
компенсационного фонда в 100 млн рублей считают завышенным даже крупные игроки
на рынке туристических услуг, не говоря уж о турагентствах, специализирующихся
на перепродаже путевок. Источник dpmoney утверждает: сгладить "возникшее напряжение"
между депутатами и операторами в Госдуме постараются, приняв во втором чтении
поправку, по которой новые требования по фингарантиям начнут действовать
максимум через год после принятия закона. "У участников рынка будет время и
возможности подготовиться к изменениям", - пояснил собеседник. Впрочем, тут же
добавил, что ужесточения неминуемо приведут к сокращению рынка туроператоров как
минимум на 15%. Взяться за операторов депутаты решили после скандальной
истории с компанией "Детур", которая произошла этим летом. "Среди пострадавших
оказались тысячи туристов, многие из которых не смогли получить страховое
возмещение - компенсационного фонда компании в 10 млн рублей просто не хватило
на все выплаты", - говорит Владислав Резник. Коваль считает, что новые правила ударят, прежде всего, по
"псевдооператорам", "которые собирают деньги с туристов якобы на чартерный рейс
и на международный курорт, а потом исчезают вместе с большим "кушем". Стоимость путевок, с помощью которой операторы попытаются
отыграть потери на своих же клиентах, народных избранников, похоже, не
волнует.