Кризис добрался до любителей пива
07.11.2008 13:24 На пиве "Балтика" по итогам трех кварталов заработала 360,7
млн евро, что на 7,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за
это период любители пенного напитка выпили 35,3 млн гл пива этой компании. В целом пивоваренная компания показала темпы развития выше
рыночных. Рост продаж в натуральном выражении составил 2,7%, тогда как рост
рынка пива в России по итогам 9 месяцев 2008 года по оценкам компании составил
1%. Опережающие рынок темпы роста финансовых показателей
компании обусловлены, прежде всего, премиализацией портфеля брендов и ростом
экспортных операций. "Особенно можно отметить рост продаж в лицензионном
сегменте. Продажи бренда Tuborg выросли на 24 %, марка увеличила долю в сегменте
на 2,5 % до 19,4 %. Хорошие результаты показал лицензионный бренд Kronenbourg
1664, увеличивший продажи на 42,2 %. В июле было запущено производство нового
супер-премиального сорта Kronenbourg 1664 Blanc, который стал самым дорогим
брендом в портфеле компании. Кроме того, в 2008 г линейка лицензионных брендов в
портфеле компании расширилась за счет нового лицензионного бренда Asahi Super
Dry", - отмечает Ксения Поляк из инвестиционной группы "Универ". Вместе с тем рост продаж резко замедлился. "В первом
полугодии этот показатель составил 6,4%, сейчас только 2,7%. По всей
вероятности, замедление обусловлено как эффектом базы, так и ростом акцизов",
- высказывает свое мнение аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. На
объем продаж негативно повлияла неблагоприятная погода в конце августа и
сентябре, а также сдержанная реакция потребителей на резкий рост цен, добавляют
эксперты Альфа-Банка. Тем не менее, за девять месяцев "Балтика" повысила свою долю
на рынке до 38,0% с 37,7% годом ранее. Несмотря на снижение валовой
рентабельности за отчетный период на 2,9 п.п., компания продемонстрировала
хороший контроль за коммерческими, общехозяйственными и административными
расходами, причем рентабельность операционной прибыли за три квартала снизилась
на 50 б.п. до 25%. "Компания добилась впечатляющих показателей на уровне
операционных затрат. Учитывая, что цены на ячмень в 3-м и начале 4-го квартала
этого года заметно упали (падение составило 50 % к октябрю с пика в мае), мы
ожидаем, что рентабельность может значительно повыситься начиная
с четвертого квартала этого года", - прогнозирует Сабина Мухамеджанова. Чистый долг компании составил 277 млн евро (в основном в
виде краткосрочных кредитов), что непредставляет рисков для компании ввиду
высокого операционного денежного потока, который за девятьмесяцев составил
464 млн евро. Значительного позитива котировкам акций "Балтики" на
торговых площадках отчетность не прибавила. Бумаги растут вместе с рынком. И к
середине торгового дня прибавляют 0,002%. Наиболее интересной станет отчетность по итогам текущего
года, когда в условиях финансового кризиса ожидается снижение потребительского
спроса и покупательной способности населения, а на фоне роста цен на
производимую продукцию вследствие подорожания основных сырьевых ресурсов, это
может негативно повлиять на темпы роста продаж "Балтики" в натуральном выражении
и на финансовые показатели компании,