YouTube начинает показывать большое кино
10.11.2008 14:13 Сегодня самый популярный видеосайт в мире объявил о
соглашении со знаменитой кинокомпанией Metro-Goldwyn-Mayer, в соответствии с
которым на YouTube будут демонстрироваться телесериалы и фильмы MGM.
Испытывающая финансовые затруднения кинокомпания, передаст порталу сериал
"Американские гладиаторы", несколько классических боевиков, вроде "Великолепной
семерки" и "Пуленепробиваемого монаха", а также ролики из популярных
лент, вроде "Блондинки в законе". Все это можно будет посмотреть на сайте
совершенно бесплатно с рекламными вставками. Сотрудничество с MGM для сайта YouTube, принадлежащего
Google, является важным шагом на пути к необходимой перестройке. Основанный в
2005 году портал довольно быстро стал знаменитым, в сентябре его посетил 81 млн
человек. Голливудские продюсеры уже много раз жаловались на то, что фрагменты из
их картин демонстрируются по YouTube без всякого разрешения. Начались судебные
иски. А рекламодатели быстро выяснили, что популярность
самодельных роликов о неуклюжих кошках и чудаках с блендерами не может
конкурировать с профессиональной рекламой автомобилей и других продуктов. Доходы
от YouTube не удовлетворяли инвесторов Google с тех пор, как была заключена
сделка о покупке портала в 2006 году. В последние месяцы YouTube начал готовить площадку для
более профессионального видео. В этом месяце на сайте появилась опция theater
view, которая позволяет расширять экран веб-страниц, одновременно затемняя
оставшееся пространство для оптимального просмотра. Аналогичная опция имеется на
Hulu. Кроме этого портал развивает систему VideoID, которая
позволяет медиа-компаниям отслеживать незаконные фрагменты их продукции, а затем
либо удалять их с сайта, либо продавать в них рекламу. Воспользовавшись этой
системой, MGM собирается удалить с YouTube множество роликов из своих
легендарных фильмов, вроде серий про боксера Рокки или шпиона Джеймса Бонда.
Кинокомпания также выберет, какие ролики останутся в режиме онлайн и будут
поддерживаться рекламой. "YouTube словно бы говорит медиа-компаниям: "Мы сожалеем о
нашей прошлой позиции по соблюдению копирайта, мы действовали необдуманно. Но
давайте теперь попытаемся заработать деньги вместе!", - говорит аналитик
Forrester Research Джеймс Маккуи. Он считает, что эта стратегия должна
сработать, так как на YouTube фиксируются сотни миллионов просмотров. Эта
реальность, которую студиям будет нелегко игнорировать. По информации The New-York Times.