Дорогие российские бренды ждут удара кризиса
11.11.2008 13:31 В первой десятке половина — это бренды,
относящиеся к тем отраслям экономики, по которым финансовый кризис должен был
ударить сильнее всего: сырьевые компании, ритейлеры и, конечно, банки. Однако
эксперты говорят, что противоречий тут нет. Во-первых, при составлении отчета
они смотрели на итоги прошлого года, когда нефть стоила в два раза дороже, а о
кризисе в Америке говорили, как о чем-то далеком, не способном поразить
российский финансовый сектор. По словам экспертов, капитализация компании страдает раньше,
чем ее марка. "Кризис так же сильно сказался на брендах, как на ценах акций и
собственно капитализации компан
агентства Interbrand. Пройдет пара месяцев, и кризис докатится и до брендов.
"Когда потребитель перестанет голосовать рублем за данный бренд, — а мы это
увидим, как я думаю, через полгода — будет более ясная картина, какие
бренды пострадают больше всего. Когда все побегут снимать вклады в том или ином
банке, то понятно, что его бренд потеряет стоимость, как это произошло в Best
Global Brands", — поясняет Сергей. Дорогие
российские бренды ждут удара кризиса В последнем списке Best Global Brands — рейтинге самых
дорогих марок в мире — сильнее остальных подешевели именно бренды
инвестиционных банков. Например, Citi — на 14%, Merill Lynch - на 21%,
сообщает BBC. Большинство компаний, которые представлены в верхней части
рейтинга, по мнению экспертов, не являются проблемными. Владимир Евстафьев,
вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) заявил, что
банки, которые попали в список самых дорогих брендов, также попали в список,
которому будет помогать государство, так что никаких противоречий нет. Судя по всему, российская экономика будет находиться в
кризисе минимум весь следующий год. По мнению Владимира Евстафьева,
прогнозировать, как будет выглядеть десятка самых дорогих брендов в
будущем — дело неблагодарное. Сергей Шарюков из Interbrand точных прогнозов
также давать не стал, однако предположил, что тройка лидеров сохранится
приблизительно такой же, изменится только стоимость бренда. Самые дорогие российские бренды по версии Interbrand: 1. "Билайн" — $7,4 млрд. 2. "МТС" — $6,9 млрд. 3.
"Балтика" — $2,3 млрд. 4. "Лукойл" — $1 млрд. 5.
"Роснефть" — $792 млн. 6. "Мегафон" — $569 млн. 7.
"Сбербанк" — $401 млн. 8. "Домик в деревне" — $388 млн. 9.
"Альфа-Банк" — $380 млн. 10. "Пятерочка" — $357 млн.