Банкротство может пойти General Motors на пользу
13.11.2008 15:15 Прибегнув к 11 главе Кодекса США о банкротстве, GM со временем станет более сильной
компанией. Процедура банкротства будет болезненной для гиганта, но она
необходима, как считают некоторые эксперты. А миллиарды от Белого дома не
помогут GM, они лишь оттянут на некоторое время неизбежное. Акционеры компании уже потеряли
большую часть стоимости своих акций, и после банкротства лишатся того, что
осталось. Вчера акции GM выросли на 16 центов до $3,08, но считать это хорошей
новостью вряд ли уместно. За последний год бумаги гиганта потеряли 90,5%. Банкротства компаний, работающих в
отраслях авиации, ритейла и производства стали показывают, что эта процедура
может послужить новым трамплином для развития. Предприятие должно выстроить
более конкурентоспособную систему расходов, чтобы обеспечить будущее для
оставшихся в штате сотрудников. "Пусть рынок сыграет в свою игру,
- говорит заместитель декана Школы бизнеса Така в Дартмуте Мэттью Слоутер. - А
правительство пусть лучше поддержит своими деньгами работинков GM или любых
других компаний, которые будут проходить через процедуру банкротства". Известный инвестор Уияльм Акман
также считает, что решение проблем GM вовсе не в предоставлении компании новых
денег в долг. Гигант должен объявить себя банкротом и прибегнуть к защите 11
главы. "Я бы использовал деньги
правительства на то, чтобы обучить
заявил инвестор. - Само слово "банкротство" пугает людей, но это всего-лишь
система". Впрочем, сам Акман не владеет акциями GM. Неудивительно, что глава GM Рик
Вагонер не согласен с экспертами. На прошлой неделе он заявил акционерам, что
"последствия банкротства будут ужасными и распространятся далеко за пределы
компании". Вагонер пообещал сделать все, чтобы избежать этой процедуры. Даже если банкротство и укрепит
автогигант, как считают некоторые эксперты, то оно все равно будет негативно
воспринято потребителями. Люди могут расценить финансовую несостоятельность
компании как знак того, что автомобили GM покупать не стоит. К слову сказать, у
авиаперевозчиков-банкротов эта тенденция проявляется значительно слабее. Люди
все равно продолжают летать на самолетах, так как их отношения с авиакомпаниями
заканчиваются сразу за пределами аэропорта. Что касается автомобилей, то
расходы на их приобретение являются значительными семейными инвестициями в нечто
очень надежное - то, что должно прослужить продолжительный период времени, как
считает адъюнкт-профессор маркетинга Университета Мичигана Кристи Нордхелм.
Гарантией подобной надежности является бренд автопроизводителя. Если компания
объявила себе банкротом, то доверие к такому бренду резко падает. По информации The New-York Times.