Американцы несут покупки обратно - людям нужны деньги
13.11.2008 16:37 В этом году американские
потребители вернут в магазины товаров на рекордные $219 млрд, что составляет
8,7% всех покупок. В 2003 году это соотношение составило 7,3%, если верить
информации Национальной федерации ритейла США. Вице-президент этой организации
Джозеф ЛаРокка говорит, что магазины с трепетом ожидают массвого возврата
рождественских и новогодних покупок в этом году. А большинство торговых точек
опираются в своей работе на доходы именно от новогоднего сезона покупок. "У покупателей просто нет денег,
поэтому они и несут товары обратно, - говорит Говард Давидовиц, глава
консалтинговой и инвестиционно-банковской фирмы Davidowitz & Associates. -
Когда наступают тяжелые времена, люди стараются сокращать расходы". По данным аналитиков, чаще всего
потребители сдают обратно в магазины одежду и аксессуары, так как в отличии от
компьютеров, игрушек или предметов домашнего обихода, одежду чаще всего покупают
под воздействием мимолетного импульса. Купленные по настроению
платья или футболки в другие времена могли бы прочно улечься на полку
шкафа, но сегодня люди не могут себе этого позволить. "Возвращая товары обратно
в магазины, потребители получают доступ к новым источникам наличных", -
говорит партнер консалтинговой фирмы WSL Strategic Retail Кендэнс
Корлетт. Эти новообретенные доходы
пополняют кошельки потребителей, но опустошают кассы магазинов. И так страдающей
от спада потребительской активности торговле наносится еще один чувствительный
удар. В теории возвращенное в магазин
платье можно продать заново, но чаще всего это приносит новые убытки. Платье
нужно снова чистить, гладить и вносить в бухгалтерию. Кроме того, отсутствие
этого платья в продаже две-три недели в сезон покупок может оказаться
критическим для его окончательной реализации. По информации The New-York Times.