Акции "СТС Медиа": большие перспективы и большие риски
14.11.2008 19:05 Обозреватели портала Motley Fool считают, что для инвесторов
бумаги "СТС Медиа" одновременно крайне привлекательны и крайне рискованны. У СТС
100 млн зрителей, он выпускает развлекательные программы для целевой аудитории в
возрасте от 6 до 54 лет, это четвертый по величине телеканал России и крупнейший
из всех 100% частных. 51% Первого канала, 100% России и 50% НТВ контролирует
государство. В 2005 СТС запустил телеканал "Домашний", адресованный
женщинам от 25 до 60 лет, которые принимают решения в своих семьях
о большинстве покупок. С тех пор аудитория канала достигла 70 млн зрителей.
Основным аргументом в пользу покупки акций "СТС Медиа" является растущий
потенциал медиа-холдинга в сравнении с ценой его акций. Рынок телевизионной рекламы в России за последние шесть лет
рос на 40% в год, но страна все еще далеко позади своих соседей по бывшему
социалистическому блоку, вроде Польши и Чехословакии, в рекламных расходах на
душу населения. А значит, у российской телевизионной отрасли все еще остались
значительные перспективы. Доходы СТС в последнем квартале выросли на 50%.
Аналитики предсказывают ежегодный рост доходов холдинга на уровне 20% в
ближайшие шесть лет. Этому росту будет также способствовать тот факт, что
российское телевидение не сталкивается с такой жесткой конкуренцией, как Запад.
В России все еще не развита система кабельного телевещания, а владение
федеральным каналом - привилегия считанных единиц. Бизнес-модель СТС менее
затратная, чем у государственных каналов. Маржа операционной прибыли у холдинга
составляет фантастические 42%, маржа свободного денежного потока 22%. Холдинг находится в хорошей финансовой форме. На балансе $54
млн наличными против чуть более $120 млн долгов, половина из которых можно
характеризовать как краткосрочные (с погашением в течении года). Компания генерирует вполне достаточно наличных для уплаты
процентов и краткосрочных долгов. С учетом всех этих факторов акции "СТС Медиа"
с доходностью по прибыли в 34% выглядят невероятно дешевыми сегодня. К тому же у
компании очень высокий показатель дохода на капитал. Но у России сегодня имеются значительные политические и
экономические риски. ВВП страны на 30% состоит из нефти, и все знают, что
баррель опустился уже на 60% с июня. В условиях рецессии рынок рекламы принимает
на себя серьезный удар, а на долю рекламных поступлений приходится 95% доходов
СТС. У новой России весьма недолгая история существования
института частной собственности, а у властей имеется привычка брать под контроль
самые лакомые активы. Кроме этого в стране высокая инфляция в 15%. Наконец,
рубль - исторически нестабильная валюта. Выбор остается за инвесторами. Акции
компании «СТС Медиа» котируются на бирже NASDAQ под символом
«CTCM».