Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Москвы Новости Москвы Карта Петербурга
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windows
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Москве (Сегодня)
Погода в Москве (Завтра)
Погода в Москве на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 12:55)Температура C, влажность 80%,
давление 739 мм, ветер [ЮЗ] 3 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Петербурге

Новости Москвы

Кризис по-фински: медленно, но верно

17.11.2008 12:03
Большинство финских компаний говорят, что глобальный финансовый кризис пока не оказал значительного влияния на их работу. Ключевым в данном случае является слово "пока", потому что все признают: кризис не обойдет стороной никого. Пока по итогам третьего квартала большинство компаний зафиксировало падение темпов роста прибыли, и лишь несколько зафиксировали убытки. Между тем будущее выглядит не столь радужно. По мнению экспертов, рост внутреннего валового продукта Финляндии в 2009 году будет близким к 1%, а ряд аналитиков и вовсе говорит о нулевом росте. Для ряда компаний Финляндии общемировой кризис совпал с отраслевым. Главный пример - лесоперерабатывающая отрасль Финляндии, которую сегодня называют наиболее пострадавшей. На нее, помимо финансового кризиса, серьезно повлияло повышение экспортных пошлин на необработанную древесину в России, что привело к сокращению поставок сырья на предприятия. Но на прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин объявил, что введение заградительных пошлин откладывается, что вызвало положительный отклик у финских концернов Stora Enso и UPM-Kymmene. "Это решение дает нам больше времени, чтобы скорректировать наши действия с учетом отложенных пошлин", - сообщил агентству STT исполнительный директор Stora Enso Йоуко Карвинен. Для крупнейшего авиаперевозчика Финляндии - компании Finnair год также выдался непростым. Сначала - кризис на мировом рынке пассажирских авиаперевозок, в кризис. "Последствия кризиса начинают проявляться, - говорит вице-президент Finnair Петтери Костермаа. - Пассажиры не хотят дорого платить за билеты, и приходится снижать цены". По его словам, сейчас объем перевозок падает во всем мире, поэтому очень важно найти свою нишу на рынке. Ожидается, что кризис приведет и к сокращению транзита российских грузов через Финляндию. В этом году, по оценкам экспертов, объем транзита достигнет рекордных показателей - $ 35 млрд. Это в полтора раза больше, чем товарооборот между Финляндией и Россией, который прогнозировался в этом году на уровне $ 24 млрд. Более 30% в транзите занимают новые автомобили, которые из финских портов отправляются на автовозах в Россию. "Первые признаки падения транзита уже видны: финские порты Ханко, Котка заполнены машинами, которые медленно вывозятся российскими дилерами", - говорит менеджер компании Itella Logistics Юри Мянникко. Кризис уже заставляет компании увольнять сотрудников или отправлять их в длительные отпуска. По официальным прогнозам, количество безработных увеличится в следующем году на 13 тыс. человек, по неофициальным - работу потеряют около 20 тыс. Кризис на страницах финских СМИ: YLE NewsТолько 14 из 40 ведущих компаний Финляндии сообщили об увеличении прибыли в отчетах за III квартал. 26 компаний отметили падение прибыли, а пять зафиксировали убытки. Квартальные итоги, подпитываемые финансовым кризисом, также заставили компании беспокоиться о будущем. "Ожидания от будущего определенно хуже, чем они были раньше. Половина компаний понизили прогнозы, и это исключительно большое количество", - говорит аналитик Nordea Марти Ларьо. Квартальные отчеты обычно использовались в качестве основы для предварительных оценок экономической ситуации в целом, но последние финансовые колебания, которые, по мнению многих аналитиков, более эмоциональны, чем основаны на фактах, делают прогнозы ненадежными. Убытки могут привести к сокращению рабочих мест. Этой осенью многие компании, особенно в лесной промышленности, объявили о сокращениях или бессрочных отпусках сотрудников. Kauppalehti о строительной отраслиФинская строительная отрасль может столкнуться с реальными проблемами. Весенние прогнозы - согласно образному выражению директора Ассоциации строительной индустрии Финляндии - "растаяли как дым". Ожидается, что работу потеряет около 20 тыс. рабочих и служащих. Согласно предварительным данным, продажи новых квартир упали более чем на 30% и продолжают стремительно падать. В строительной отрасли Финляндии прогнозируется значительное падение объемов строительства. Если в 2007 г. было построено 52 млн м3, то в 2009 г. этот показатель сократится более чем на 30% и может составить 36 млн м3. К 2010 г. объем строительства может сократиться до 30 млн м3. Традиционно в Финляндии ежегодно начиналось строительство 30 тыс. новых квартир, в этом году эта цифра составит 25 тыс., а в следующем - 23 тыс. Helsingin Sanomat о транзите автомобилей в РоссиюНе так давно из-за автовозов, идущих в Россию, едва можно было передвигаться по дороге между Ханко или Коткой и восточной границей Финляндии. Эти дни, кажется, прошли, рост импорта новых машин в Россию через Финляндию практически прекратился за последние несколько недель. Сокращение транзитного трафика - это следствие текущего финансового кризиса, который привел к росту ставок по кредитам и падению спроса на автомобили в России. Согласно данным финской таможни, всего 350 автовозов уедут из порта Котка в Россию на этой неделе. В последние годы в среднем трафик составлял 200 грузовиков в день. Автомобили составляют более 30% трафика между Россией и Финляндией. Уменьшение продаж сократит очереди на границах, но может привести и к убыткам финских компаний и сокращению рабочих мест. Kauppalehti о лесной промышленностиОдной из первых жертв финансового кризиса в Финляндии стало небольшое лесопромышленное предприятие Stromsdal в Восточной Карелии. Вчера было объявлено о начале программы по сокращению персонала. Проблемы у завода начались на прошлой неделе, после того как несколько крупных заказчиков из Испании и Италии приостановили платежи предприятию. В условиях финансового кризиса себестоимость продукции и условия финансирования оказались неприемлемыми для "Стромсдал".Лесопромышленная компания Metsa-Botnia сообщила о приостановке на 14 дней своего завода в Уругвае. Кроме этого, в октябре-декабре текущего года на пяти заводах концерна в Финляндии будет сокращено производство целлюлозы на 50 тыс. т. Это объясняется неблагоприятной рыночной ситуацией и высоким уровнем затоваривания складов.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


Rambler's Top100 top.dp.ru
Реклама:

Работа в Москве и Санкт-Петербурге


Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу