Ford, GM и Chrysler в Америке заменят иностранные компании
17.11.2008 16:59 На этой неделе Конгресс будет
определяться с планом помощи автопрому. На слушаниях выступят лидеры "большой
тройки". Решение сенаторов, так или иначе, коснется сотен тысяч работников,
многим из которых сегодня грозит сокращение. "Барак Обама дал нам ясно понять,
что он понимает всю важность индустрии, - говорит глава Объединенного профсоюза
автоработников Рон Геттелфингер. - Вопрос сегодня в том, насколько далеко мы
зашли. На этом этапе, наша отрасль находится в таком кризисе, который может
оказать негативное воздействие на всю страну". Но многие эксперты полагают, что
иностранные автопроизводители уже установили достаточный контроль над рынком
США, чтобы по-быстрому занять место любого из лопнувших американских
автогигантов. "Нас ожидает переход национальной автоиндустрии на канадскую или
мексиканскую модель с большим иностранным доминированием", - считает старший
экономист некоммерческого Центра автомобильных исследований в Мичигане Шон
Макалинден. Банкротство крупнейшего
американского работодателя в сфере производства автомобилей General
Motors приведет к увольнению более 100000 работников, что примерно соответствует
числу людей, уже лишившихся работы в этом году во всей автомобильной
индустрии США. Коллапс GM ударит и по ряду поставщиков запчастей. Воспользовавшись слабостью тройки,
новыми королями автоиндустрии США могут стать Toyota, Honda, Nissan, Volkswagen,
Mercedes-Benz, BMW и Hyundai-Kia. Volkswagen еще не открыл сборочного
производства в США, а у BMW и Hyundai уже имеется по одному заводу. Подобно
нынешней "большой тройке", иностранные автопроизводители станут крупнейшими
потребителями стали, алюминия, пластика, стекла, резины, металлообрабатывающих
станков и компьютерных микросхем в Америке. К слову сказать, автомобильная
индустрия в США уже становилась менее американской. Член "большой тройки"
Chrysler какое-то время принадлежал немецкому концерну Daimler, пока не был
возвращен американским владельцам. Все три компании покупают все больше
запчастей у иностранных производителей, но 85% их продукции все еще выпускается
в Северной Америке, тогда как у иностранных компаний в США эта доля составляет
60%. По информации The New-York Times.