Экономика переехала автопроизводителей, но скорая помощь близка
17.11.2008 17:51 Ряд чиновников Германии намерены провести в ближайшее время
встречу с остальными представителями автопрома. В отрасли напрямую задействованы
850 000 человек, и перспективы производства и продаж автомобилей достаточно
мрачные, учитывая спад потребительских расходов во всем мире, отмечает Associated Press. Представители профсоюза Opel на прошлой неделе
забеспокоились, опасаясь утечки средств на поддержку американской GM, и
потребовали доказательств финансовой устойчивости Opel. В свою очередь,
менеджмент автопроизводителя уверил рабочих и правительство, что ни цента не
утечет в США. Гарантия государства в этом свете выглядит лишь подстраховкой,
предосторожностью. Впрочем, предосторожность в текущей ситуации не помешает.
Ситуация с General Motors ухудшается день ото дня. Напомним, что 11 ноября
котировки GM упали до уровня 1946 года. Согласно недавно опубликованной
отчетности, у компании острый кризис ликвидности, денег на финансирование
текущей деятельности может не хватить до конца года. Единственный выход –
государственная поддержка. General Motors являлась одним из флагманов американского и
мирового автомобилестроения и кризис в компании воспринялся многими инвесторами
как сигнал к длительному спаду в автопроме. «Банкротство GM – знаковое событие для экономики США, прежде
всего, - отмечает генеральный директор ЗАО «Адекта-Капитал» Андрей Кабанов. -
Собственно 266 тыс. сотрудников компании по всему миру – внушительная цифра. 12
торговых марок автомобилей, сети дилеров и дистрибьюторов по всему миру,
финансовая компания (автокредитование, ипотека, страхование), средства охраны и
информационной безопасности, пенсионные фонды. Конец империи может оказаться
слишком болезненным. Поэтому помощь GM придет. 17 ноября объявлено, что
Администрация США будет помогать автопроизводителям. Программа помощи включает
$25 млрд.». Впрочем, не все считают GM маркет-мувером. По мнению
аналитика ОАО МЦФО Арсена Нуртдинова, банкротство GM вряд ли сильно скажется на
динамике акций российского и западного автопрома. Проблемы, впрочем, не только у американского автопрома.
Лидерами падения сегодняшних торгов в Европе стали акции Volkswagen, потерявшие
10% на новостях о сокращении продаж в октябре на 5,1%. Падение акций VW стало
толчком к распродажам во всем секторе бумаг автомобильной промышленности, сделав
его лидером падения. Опустились котировки акций BMW, Daimler и остальных.