Японские супермаркеты в борьбе за покупателя снижают цены
18.11.2008 07:36 В условиях экономического спада, продолжающегося уже полгода,
супермаркеты вынуждены бороться с оттоком покупателей, проводя "стратегию низких
цен", сообщает РИА "Новости" со
ссылкой на телекомпанию NHK. "Сейчас, когда покупатель более, чем когда-либо
чувствительно реагирует на цены и старается покупать не столько привычные марки,
сколько товары подешевле, мы должны предложить ему новую стратегию", говорит
директор Йосидзи Судзуки (Yoshiji Suzuki) одного из магазинов сети "Инагэя
Блуминг Блуми". "Стратегия низких цен" представляет собой не единоразовые
скидки на продовольственные товары, но принципиально иной подход к формированию
цен, уточнила Судзуки. По ее словам, супермаркеты "Джаско"(Jusco) сети "Ион" (Aeon)
активно продвигают товары собственного производства под своей торговой
маркой. В отличие от обычных производителей нет необходимости
тратить средства на рекламу и распространение, в результате товары так
называемой "домашней марки" дешевле на 20-50% аналогичных товаров других
производителей. По подсчетам специалистов компании только за первые шесть
месяцев этого года уровень продаж этих товаров вырос в четыре раза. Сеть "Ито Йокадо" (Ito Yokado) опробовала новый принцип
размещения товаров в зале. Товары не выкладываются на полки, а выгружаются в
зале и на стеллажах прямо в транспортной таре. Это дало возможность значительно
сократить расходы на персонал, что позволило снизить цены на 20-30%. Кроме того,
активно внедряется торговля "нестандартными" овощами, фруктами, рыбой, до сих
пор не поступавшими на рынок из-за некачественного внешнего вида. В результате
новой стратегии число покупателей за день увеличилось в два раза.