Крах американского автопрома заденет 13 млн рабочих мест
19.11.2008 16:30 На этой неделе главы трех
автогигантов из Детройта пытаются убедить Конгресс предоставить отрасли
экстренную помощь в размере $25 млрд, без которой компаниям грозит почти
неминуемое банкротство. Президент и гендиректор Ford Алан Мьюллали категорически
опроверг обвинения прессы в том, что американский автопром попал в такую тяжелую
ситуацию благодаря некомпетентности его руководителей. "Если кто-то забыл, то я напомню о
том, что в первом квартале этого года мы практически вывели нашу
компанию на уровень рентабельности, - заявил Мьюллали в интервью
популярнейшей телепрограмме "Доброе утро, Америка". - И потом мир начал
рушиться, в особенности для нас, когда разразился экономический, банковский,
кредитный кризис. Никто из нас не мог ожидать, что продажи автомобилей упадут на
45% за первые девять месяцев 2008 года". Мьюллали заявил, что без помощи
Конгресса своей работы могут лишиться миллионы человек. "Большая тройка" на
сегодняшний день предоставляет работу 240000 сотрудников, но еще дополнительно
2,3 млн американцев работают в смежных отраслях. Кроме этого нельзя забывать о
зависимых от автогигантов представителей других обслуживающих профессий, вроде
продавцов, официантов и врачей. Всего работы могут лишиться около 13 млн человек
по всей Америке. "Эта проблема существовала
давным-давно, задолго до кризиса", - считает бывший руководитель детройтского
корпункта газеты Wall Street Journal Пол Инграссия. Он напомнил, что даже во
времена экономического бума в США 2005-2006 годов GM нес рекордные убытки, так
как его спортивные внедорожники выходили из моды. "Налогоплательщики никогда не
должны финансировать частные компании, - считает Даниел Икенсон из
научного центра Cato Institute в Вашингтоне. - Они самым решительным
образом не должны выручать компании, руководство которых принимало плохие
решения". Впрочем, гиганты готовы
исправиться. Глава Ford Алан Мьюллали заявил, что его компании реагирует на
изменение спроса и собирается переделать один из заводов по выпуску
"прожорливых" траков в предприятие по сборке топливосберегающих автомобилей. По информации АВС.