Банкротство General Motors всколыхнет авторынок
19.11.2008 20:05 В третьем квартале 2008 г. продажи GM в Америке упали на
21%, и операционный убыток составил $4,2 млрд. В четверг GM вместе с Ford Motor
и Chrysler обратился к государству за помощью в размере $25 млрд. Эксперты считают, что власти США вряд ли допустят
банкротство GM, и, скорее всего, производитель станет госкомпанией. Возможно,
чтобы найти дополнительные средства, концерн продаст некоторые торговые марки
вместе с заводами. На продажу может пойти производство внедорожников, которые в
последнее время менее популярны из-за большого расхода топлива. Денис Барабанов, аналитик ИК «Грандис Капитал», полагает,
что даже если концерн останется на плаву, из-за нынешней ситуации могут
снизиться объемы поставок автомобилей. «Авторетейлеры начнут расширять портфели
брендов, чтобы компенсировать перепады в продажах автомобилей GM. Возможно,
кто-то продаст свой бизнес», - рассуждает Барабанов. Однако дилеры настроены оптимистично. Павел Копатько,
генеральный директор ООО «Атлант-М Лахта» (продает линейку GM), уверяет, что на
бизнесе дилеров эта ситуация никак не скажется. «Недавно Ford продал Jaguar и
Land Rover индийским инвесторам. Дилеры как продавали эти бренды, так и
продают», - говорит Копатько. Некоторые дилеры считают, что обанкротиться может не сам GM,
а структуры, с ним связанные. К примеру, GMAC, финансовая компания, кредитующая
дилеров для покупки автомобилей. Банкротство вряд ли коснется GM Auto,
отвечающее за строительство и эксплуатацию заводов, поскольку на быстро растущих
рынках развивающихся стран производство будет рентабельным. Проблем с поставками комплектующих на завод GM под
Петербургом быть не должно, поскольку большей частью поставки идут из Кореи, а в
там, как заверяют в GM, все в порядке.