Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Москвы Новости Москвы Карта Петербурга
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windows
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Москве (Сегодня)
Погода в Москве (Завтра)
Погода в Москве на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 20:35)Температура C, влажность 85%,
давление 727 мм, штиль
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Петербурге

Новости Москвы

Автопром США катится в пропасть

21.11.2008 17:48
Гиганты автомобильной промышленности на этот раз не смогли продемонстрировать конгрессменам четкого финансового плана по выходу из кризисной ситуации. Комментируя ситуацию, представитель демократической партии от штата Калифорнии Нэнси Пэлоси заявила: "До тех пор пока мы не увидим план, они не увидят денег". Тем не менее, надежда у этих корпораций остается. Начало следующих слушаний назначено на 2 декабря – до этого времени GM, Chrysler и Ford должны подготовить убедительные доказательства того, что необходимые $25 будут последней государственной помощью этим компаниям. Участники рынка разочарованы решением конгресса и неподготовленностью выше упомянутых корпораций защищать свои интересы. Вынужденные двухнедельные задержки с необходимой финансовой помощью могут обойтись очень дорого. Дело в том, что General Motors считается одной из системообразующих компаний всей американской экономики. General Motors, не считая вспомогательных производств, обеспечивает 266 тысяч рабочих мест, а размеры ежегодных налоговых отчислений в государственный бюджет в период с 2002 по 2007 год составляли сумму не меньшую, чем $35 млрд. Неудивительно, что такое подвешенное состояние, в котором сегодня находится автогигант, заставляет биться в конвульсиях игроков американского фондового рынка. Вчера акции General Motors с началом торгов упали на 30%, затем, отыграв падение, ушли в плюс на 56%, протестировав отметку $3,95 за одну обыкновенную акцию. Затем накал страстей начал понемногу снижаться, торговую сессию бумаги GM завершали на отметке $2,88. Лихорадило вчера не только бумаги General Motors – досталось и Ford Motors.Амплитуда колебаний по акциям этого монстра американского автопрома достигала 40%. Вслед за сектором машиностроения содрогался весь американский фондовый рынок. Промышленный индекс Dow Jones открыл торги обвалом на 200 пунктов, затем в течение двух часов отыгрывал падение, затем опять обвалился и опять отыграл. Переломный момент настал где-то в середине рабочего дня: индекс, добравшийся до дневного максимума – отметки в 8180 пунктов, начал стремительно падать. Закрывались торги уже на шестилетнем минимуме – 7552 пункта. Ценные бумаги российского сектора автомобилестроительных компаний также падают. Так, стоимость обыкновенной акции ОАО "АВТОВАЗ" на ММВБ с 7 сентября снизилась почти на 67%, ОАО "КАМАЗ" показал чуть лучший результат – 58%. Ситуацию объясняет аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицин: "Ужесточение условий автокредитования, снижение реальных доходов населения – все это заставляет компании по производству автомобилей понижать свои прогнозные оценки по размеру ожидаемой выручки, отказываться от выплаты дивидендов. Несомненно, определенное давление оказывают события, имеющие место в США". Поддержать отечественную автопромышленность путем повышения ввозных таможенных пошлин на иномарки собирается Правительство РФ. Пока окончательного решения еще не принято: не известны ни сроки, ни раз возможного увеличения ставок. Эксперты довольно скептически относятся к такой перспективе. По словам Севастьяна Козицина, в коротком периоде протекционистская политика может помочь отечественным компаниям, тем не менее, злоупотребление этими мерами приведет к ослаблению конкуренции, а потом и к снижению качества самих российских автомобилей. Проблемы российских автопроизводителей осложняются еще двумя факторами: недостатком оборотного капитала и большой долговой нагрузкой. Хотя, по большому счету, степень трудностей варьируется в зависимости от самой компании. Самая сложная ситуация сегодня у Группы ГАЗ. В самое ближайшее время им предстоит оферта по выпуску облигаций в 4 млрд рублей. По словам Натальи Сорокиной, аналитика УК "Уралсиб", рассчитывать на чью-либо помощь ГАЗу не приходится. Кроме того, не на совсем благоприятный момент для рынка пришелся запуск новой марки Siber, а капитальные затраты, к несчастью, уже произведены. Гораздо лучше чувствует себя КАМАЗ. Его дочерняя финансовая структура "Камаз-Финанс" только в сентябре погасила 98% своего займа на 1,5 млрд рублей. Ввозные пошлины также окажут позитивное действие на результаты компании. "На внутреннем рынке КАМАЗ не имеет конкурентов", - продолжает Наталья Сорокина, – "а на пути импорта будет поставлен барьер". Позиции АвтоВАЗа также не вызывают опасений. В течение ближайших шести месяцев компании предстоит выплатить около 6 млрд рублей различным заемщикам, но этот участник рынка всегда может обратиться с за помощью к государству, которое еще ни разу не отказывало. Кроме того, новый проект АвтоВАЗа – "Лада-Калина" – хоть и вызывает скептические отзывы автообозревателей, но за последний месяц на рынке автомобилей этого класса продали больше всего. В октябре россияне купили 10300 "Калин", в то время как продажи лидера сегмента, Ford Focus, упали до 6950, Chevrolet Lacetti продали 7329 штук, а Renault Logan вообще 5726. Как считает Мария Сорокина, сегодня положение всех российских автопрозводителей одинаково уязвимо, тем не менее, на этом фоне выделяется АвтоВАЗ с его государственно поддержкой.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


Rambler's Top100 top.dp.ru
Реклама:

Работа в Москве и Санкт-Петербурге


Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу