Денис Букашин: "Кризис - своеобразный стимул"
24.11.2008 16:46 Dpmoney: Как финансовый кризис отразится на российском рынке
коммуникаций и IT-отрасли? Денис Букашин: На данный вопрос невозможно ответить
однозначно. Конечно сложная экономическая ситуация внесет свои коррективы в
такие показатели отрасли, как спрос и предложение. На мой взгляд, поставщики
аппаратных решений будут искать выходы на другие отраслевые рынки, к примеру,
рынок услуг или консалтинга. Что касается, разработки программных приложений, то
здесь, скорее всего, будут пользоваться спросом технологии, которые позволят
увеличить эффективность и значительно снизить трудо-временные затраты
потребителей. Например, VoIP-технологии, позволяющие удешевить междугородние и
международные звонки в 3-5 раз. Происходит это за счет того, что основную часть
пути голосовой сигнал идет по Интернету в цифровом виде, что стоит гораздо
меньших денег и позволяет достичь более высокого качества связи, чем при
использовании обычных аналоговых линий. За счет гибкой настройки контрольных
событий, к примеру, записи телефонных переговоров, можно также повысить общий
прирост производительности труда. IP АТС - это вполне конкретная экономия на
связи, времени и трудовых усилиях. Можно найти еще ряд аналогичных по
эффективности решений. Dpmoney: Как долго, по Вашим оценкам, может продлиться
экономический кризис? Д.Б.: К сожалению, я могу лишь предполагать,
основываясь на мнениях финансовых экспертов. Кто-то утверждает, будто полностью
оправиться от последствий кризиса Россия сможет лишь к 2020 году. Есть мнение,
что тенденции к оздоровлению финансовой системы мы сможем наблюдать не менее чем
через три года. Даже в кризисе можно найти свои положительные стороны.
Экономические потрясения заставляют нас с большей критичностью относиться к
нашим разработкам, уделять большее внимание конкретным запросам наших клиентов в
той или иной ситуации. Кризис – это ведь своеобразный стимул для разработчиков.
Без адаптации продукта к критическим условиям, программные решения вряд ли будут
пользоваться спросом. Dpmoney: Ваша компания уже ощущает на себе последствия
кризиса? Д.Б.: Мы также как и все остальные, безусловно,
обеспокоены сложившейся экономической ситуацией. Однако на данном этапе я не
вижу существенных предпосылок к принятию каких-либо радикальных антикризисных
мер. К примеру, спрос на наши программные продукты по сравнению с прошлым годом
возрос в среднем на 15 %. Наши маркетологи также отмечают постоянно растущий
интерес потребителей к таким понятиям как, Call-центры, IP-телефония и
интеллектуальные программные АТС. Кроме того, наши клиенты стали четче
формулировать свои потребности. Это позволяет нам оперативнее реагировать на их
запросы и предлагать наиболее оптимальные решения. Все это, скорее говорит о
дальнейшем развитии отрасли, нежели ее угасании. И различные показатели только
убеждают меня в этом. Dpmoney: Вы скорректировали план развития Вашей компании в
связи с кризисом? Д.Б.: Не могу сказать, что финансовый кризис застал
нашу компанию врасплох. Мы своевременно смогли подготовиться к трудным временам.
В группе компаний были пересмотрены как внешние, так и внутренние приоритеты
деятельности. С учетом кризисных условий мы пересмотрели ключевые принципы
взаимодействия с нашими клиентами и партнерами, провели необходимые структурные
преобразования. Все эти действия мы планировали с учетом тенденции к
снижению платежеспособности наших клиентов. На данном этапе, мы предлагаем нашим
клиентам более гибкую ценовую политику. Используем принцип дифференцированного
подхода к каждому из них, чтобы максимально сократить клиентские издержки.
Dpmoney: Ваш рецепт лекарства от экономического
кризиса? Д.Б.: Основываясь на собственном опыте, могу выделить
следующие принципы действия. Во-первых, необходимо пересмотреть портфель
своих продуктов и услуг и постараться избавиться от тех, что не пользуются
спросом. На данном этапе необходимо также более четко сегментировать запросы
потребителей. Им нужны не просто наиболее экономически выгодные решения, а
именно те, которые реально способны помочь компании справиться с экономическими
трудностями. Также важно, чтобы вся компания, как единый организм, работала на
опережение. Ведь время, в таких условиях, особенно ценно. Это едва ли не самый
важный фактор успешного выхода любой компании из кризиса. И последнее, что
хотелось бы добавить. Все предпринятые меры не будут эффективны, если вы не
позаботитесь о психологической атмосфере внутри компании. Не допускать паники –
одна из основных функций руководителя в условиях кризиса.