Это даже хорошо, что пока нам плохо
25.11.2008 13:55 Инвестиционные банки увольняют сотни сотрудников,
девелоперские компании замораживают проекты, нефтяные фирмы выстраиваются в
очередь на получение государственной помощи. А в некоторых других компаниях
бизнес еще никогда не шел так хорошо. "У нас теперь в три раза больше дел, чем раньше", - говорит
заместитель директора агентства по сбору долгов ЮСБ Николай Иванов. - Обычно к
нам поступало ежемесячно от одной до двух тысяч кредитных портфолио, но за
последние несколько месяцев это количество выросло до шести-восьми тысяч". На своем сайте коллекторское агентство ЮСБ обещает
"...создать вокруг заемщиков атмосферу напряженности и неопределенности, что
психологически настраивает их на скорейшее погашение долга". К его услугам
обращаются банки, желающие убедить своих клиентов выполнять кредитные
обязательства. В октябре ЮСБ собрало $80 млн, что является рекордом, по словам
Иванова. Сборщики долгов, юристы, бизнес-школы и даже компании,
производящие фаст-фуд, находятся среди тех, кто считают нынешний кризис
уникальной возможностью для роста, выпадающей один раз в жизни. Например,
текущую экономическую неопределенность многие люди рассматривают, как
возможность получить дополнительное образование, и обращаются в бизнес
школы. Гендиректор Московской Бизнес Школы Евгений Плужник говорит,
что количество заявок на обучение выросло за последние три месяца на 15-20%.
"Многие из них управленцы, которые опасаются за сохранность своей работы, -
говорит Плужник. - Расширяя свое бизнес-образование, они сокращают шансы на то,
чтобы быть уволенными, и одновременно увеличивают шансы побыстрее найти новое
место в случае сокращения". Но не все люди, обеспокоенные перспективами увольнения,
видят ответ в получение образования. Компания Business Relations
специализируется на организации семинаров по созданию "качественно-нового
контекста и настроя в организации" и предлагает большое множество антикризисных
программ, которые должны помочь работникам компаний пройти через трудные
времена. "Мы недавно увеличили количество наших телефонных линий с
двух до шести, - рассказывает один из бизнес-тренеров компании Иван Маурах. -
Люди в эти дни хотят обладать конкурентным преимуществом, они бы хотели
использовать свое время и деньги для саморазвития". Школа учит
управленцев мотивировать самих себя и своих подчиненных, не бояться сокращений и
увеличивать производительность труда в условиях кризиса. Крупные компании, пострадавшие от кризиса, вроде "Тройки
Диалог", или Mirax Group, разорвали свои контракты с Business Relations, но
небольшие компании ищут возможность увеличить продуктивность, как заявил Маурах.
Впрочем, в "Тройке Диалог" сообщили, что не работают с Business Relations с лета
2007, и этот разрыв не имеет никакого отношения к текущей ситуации. Комментарии
Маураха назвали не соответствующими истине. В условиях кризиса возросла и популярность интернет-сайтов
финансовой направленности, где люди ищут ответы на интересующие их вопросы.
"С конца сентября по конец октября количество уникальных посетителей нашей
категории "Финансы" выросло на 86%, - рассказывает директор по маркетингу
"Яндекса" Дина Литвинова. - В прошлом году мы вообще не наблюдали соизмеримого
роста". По информации The Moscow Times.