Индийская отрасль продуктов класса люкс - жертва террористов
28.11.2008 17:25 В отеле Taj Mahal Palace, ставшем
одним из эпицентров террористических атак, сосредоточены любимые бутики мировых
производителей люксовых товаров, включая такие известны европейские бренды, как
Louis Vuitton, Bulgari и Fendi. Именно здесь любят совершать покупки самые
обеспеченные жители Индии, число которых постоянно растет. Еще одна цель террористов отель
Trident является площадкой для множества люксовых бутиков, включая
Salvatore Ferragamo. Некоторые работники этого бутика оказались в числе
заложников, как заявили в итальянском доме моды. Многие эксперты не думают, что
террористическая атака окажет долгосрочный негативный эффект на индийский рынок
товаров и услуг класса люкс, тем более что на его долю приходится относительно
небольшое количество продаж известных брендов по сравнению с другими рынками.
"Даже если индийская люксовая
отрасль пойдет вниз, это не будет иметь большого значения", - говорит директор
мумбайской консалтинговой фирмы AT Kearney Нилиш Хундекари. Однако, Индия все
с большей осторожностью осуществлять инвестиции в эту страну. К тому
же, еще до начала террористических атак наиболее обеспеченные жители Индии
начали демонстрировать первые признаки уязвимости перед глобальным финансовым
кризисом. Число покупок стало снижаться. Владельцам местных тороговых сетей
по продажам дорогостоящим товаров пришлось даже пойти на введение скидок, хотя
люксовые товары индийского производства и так дешевле большинства европейских
брендов. Продажи у топового индийского ритейлера модной одежды Ensemble в
октябре упали на 20% в годовом исчислении. Большинство европейских люксовых
брендов вчера заявили о своей готовности продолжать работу в Индии. Нилиш
Хундекари, оказывающий консалтинговые услуги компании Louis Vuitton в Индии,
заявил, что с введением в строй новых торговых площадей по всей стране, такие
пятизвездочные отели, как Taj Mahal и Trident будут иметь меньшее значение для
люксовых брендов. По информации The Wall-Street
Journal.