Американский ритейл - между скидками и прибылью
01.12.2008 15:19 Хотя число покупок в
торговых сетях увеличилось, говорить о пропорциональном росте прибыли
ритейлеров нельзя. Покупателей привлекли в магазины внушительные скидки.
Аналитики предсказывают, что торговые сети, теряющие деньги из-за
спада покупательской активности (у многих рителейров доходы сократились в
два раза и даже больше за последние два месяца), все равно не смогут получить в
этом году существенную прибыль. Эксперты отрасли традиционно
делают прогнозы о наступающем прзадничном сезоне продаж по данным выходных.
на которые приходится День благодарения. Осенне-зимние праздники в США
влияют на 25%-40% годовых объемов торговли в американских магазинах. И сейчас
ритейлеры не видят никаких признаков того, что потребители готовы в этом сезоне
тратить. Луч света в тьму сплошной
безысходности владельцев торговых сетей добавили два последних исследования
отрасли. По данным фирмы ShopperTrak, рост продаж в предпраздничную пятницу
составил 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по информации Национальной
федерации ритейла, обработавшей данные по продажам за субботу и воскресенье,
каждый покупатель в торговых сетях потратил в эти дни на 7% больше, чем год
назад. В среднем, покупатели оставили в кассах магазинов в период с пятницы по
субботу $372,5 каждый. Однако, скидки в некоторых точках
были столь высоки, что этот рост продаж практически никак не сказался на
финансовых показателях ритейлеров, переживающих нелегкие времена. Так, в сети
магазинов Target 26-дюймовый ЖК-телевизор, изначально продававшийся по $429,99,
в период с пятницы по воскресенье можно было купить за $299. "При скидках, которые достигают от
50% до 70%, вам надо продать в два-три раза больше товаров, чем в обычный день,
чтобы выйти в плюс", - говорит управляющий директор фирмы Alix Partners Мэттю
Катц. "Среди ритейлеров бродят упаднические настроения, - говорит партнер фирмы
A.T. Kearney’s Хана Бен-Шабат. - Все знают, что у покупателей туго с деньгами".
"В этот уик-энд ритейлеры словно
бы устроили одну веселую вечеринку, на которую собирались привлечь всех подряд",
- говорит аналитик NPD Group Маршал Коен. Эксперты замечают, что нынешний
праздничный сезон (между Днем багодарения и Рождеством) продлится всего 27 дней,
против 32 в прошлом году. Это еще один негативный фактор для американского
ритейла, и без того придавленного кризисом. По информации The New-York Times.