Но
02.12.2008 12:12 Суть loss aversion заключается в том, что для человека
потеря $100 гораздо неприятнее, чем удовлетворение, получаемое
от приобретения аналогичной суммы. Люди боятся потерять нажитое. Это
важное положение во многом определяет то, почему они так не любят
рисковать. Но в то же время боязнь потерь часто заставляет их совершать далеко
не самые рациональные поступки. Канеман:
Боязнь потерь приводит к убыткамКанеман:
Боязнь потерь приводит к убыткам В качестве примера можно представить ситуацию, при
которой в стране случилась эпидемия вируса. Нужно принимать какие-то меры по
вакцинации, иначе погибнет 600 человек. Существует два варианта. Вариант
A — это программа, которая позволит спасти 200 человек со 100%
вероятностью. Вариант B — возможность спасти все 600 человек, но с
вероятностью 1/3. Многочисленные исследования показали, что в такой
ситуации большая часть людей выбирает программу A. Но если немного изменить условие, то ситуация становится
противоположной. Тем же людям прочитали условие несколько инач
A — это ситуация, когда обязательно погибнет 400 человек, а в случае B
никто не погибнет с вероятностью 1/3 и умрут все с вероятностью 2/3. При такой
формулировке условия большинство людей противоположный вариант. Эти два примера, по мнению Канемана, показывают, насколько
люди подвержены боязни потерь. Обязательные потери 400 человек пугают нас
больше, чем вероятные потери 600. А ведь результаты условия совершенно не
изменились. Ранее на dp.ru рассказывалась
история про профессора, которые продавал 20-и долларовую купюру за
$200. Эксперимент заключался в том, что он обещал дать $20 долларов
тому человеку, который предложит за данную купюру наибольшую сумму. При этом
есть одно условие — человек, который предложит вторую по величине сумму
теряет деньги, т.е. должен будет отдать их профессору. Самый интересный момент
эксперимента заключается в том, что практически всегда два первых студента
предлагают сумму, превосходящую $20. Все дело в боязни потерь, подчеркивает Канеман. Любая
потеря для нас гораздо значительнее, чем аналогичное ей по значимости
приобретение. Стоит отметить, что в своем исследовании Канеман пошел еще дальше
и даже сумел доказать, что люди оценивают вещи, которыми владеют, гораздо выше,
чем аналогичные, но не принадлежащие им.Канеман:
Боязнь потерь приводит к убыткамКанеман:
Боязнь потерь приводит к убыткамКанеман:
Боязнь потерь приводит к убыткам