Руководители GM и Ford уже не летают на самолётах и готовы получать $1
03.12.2008 09:53 Глава General Motors Рик Уагонер едет из Детройта на
гибридном автомобиле Chevrolet Malibu, подтвердил представитель GM Тони Сервоне.
Накануне официальный представитель корпорации Ford подтве
компании Алан Мулалли тоже воспользуется автомобилем. Представитель отказался
сообщить, на автомашине какой модели поедет Мулалли и будет ли глава Ford сам
вести машину, находясь за рулем, сообщает "РИА
Новости". Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли также не
воспользуется корпоративным самолетом, но планы его прибытия в Вашингтон на
разглашаются по соображениям безопасности, сообщила представитель Chrysler
телекомпании Эн-би-си. Руководители
GM и Ford уже не летают на самолётах и готовы получать $1 Расстояние между Детройтом и Вашингтоном по шоссейным
дорогам составляет 838 километров, и, чтобы на машине доехать до столицы США,
руководителям General Motors и Ford потребуются как минимум 8,5 часов. В конце
ноября во время предыдущего появления в конгрессе Уагонера, Мулалли и Норделли в
политических кругах в Вашингтоне и на страницах американских СМИ вспыхнул
громкий скандал, когда конгрессмены установили, что руководители всех трех
автокорпораций прибыли в столицу США каждый на собственном реактивном
самолете. При этом, ссылаясь на экономический и финансовый кризис,
руководители General Motors, Ford и Chrysler просили у Конгресса и правительства
США срочно выделить 25 миллиардов долларов в качестве помощи автомобильной
промышленности. Финансовый и банковские комитеты сената и палаты представителей
Конгресса США нашли тогда доводы "капитанов" американского автомобильного
производства неубедительными и потребовали их в течение двух недель представить
в Конгресс конкретные планы по реструктуризации и повышении
конкурентоспособности своих корпораций. В представленных вечером во вторник переработанных планах
корпорации General Motors и Ford объявили, что в качестве мер по сокращению
расходов компании отказываются от своих корпоративных самолетов, а их высшие
руководители согласны работать за зарплату, которая составляла бы один доллар в
год. В распространенном в Детройте сообщении пресс-служба Ford объявила, что
корпорацией "принято решение продать свои пять корпоративных самолетов" и что в
случае, если Ford воспользуется бюджетными деньгами, Мулалли "будет в течение
года работать за зарплату размером в $1 млн, что является знаком того, что он
уверен в планах компании по трансформации и в ее будущем". По данным телекомпании Си-эн-эн в настоящее время зарплата
Муллали составляет $21,7 млн в год. Пресс-служба General Motors также
объявила во вторник, что эта компания полностью отказывается от всех своих
корпоративных самолетов. "Из-за значительных сокращений (производства) в течение
последних нескольких месяцев объемы поездок в General Motors больше не
оправдывают эксплуатацию собственных самолетов", — говорится в заявлении
корпорации. Пресс-служба GM сообщила также, что глава корпорации Рик
Уагонер "сократит свою зарплату до $1 в год" и что компания пойдет на
"сокращение общего числа руководителей и общей компенсации, выплачиваемой
старшему руководству". В настоящее время зарплата Уагонера составляет
$14,4 млн в год. Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли, размер зарплаты
которого компанией не разглашается, на слушаниях в Сенате в США в ноябре выразил
согласие с идеей перейти на зарплату в один доллар, но каких-либо официальных
объявлений в этой связи Chrysler по состоянию на середину дня во вторник еще не
делал.