Проблемы у Apple: плееры iPod покупают все реже
03.12.2008 13:12 Популярнейший музыкальный плеер,
ставший основой инновационной репутации Apple и ее финансового успеха в
последние годы, перестал быть востребованным. Миллионы владельцев iPod не видят
особых причин менять свои модели на более продвинутые, особенно в условиях
нестабильной финансовой ситуации. В результате, некоторые аналитики полагают,
что впервые со дня появления в продаже плеера от Apple в 2001 году, компанию в
текущем квартале ожидает спад продаж iPod в годовом исчислении. "Реальность сегодня такова, что в
мире остается все меньше людей, которым нужен iPod, или какой-нибудь другой
портативный музыкальный плеер, - говорит аналитик фирмы Piper Jaffray Джин
Манстер. - Вопрос в том, что собирается делать Apple по этому поводу". iPod стал мощным движком,
стимулировавшим приток доходов в компанию. В 2001 году продажи в Apple составили
$5 млрд, а в последнем фискальном году, завершившемся 30 сентября, эта цифра
выросла до $32 млрд. По оценкам Манстера, в следующем году продажи iPod упадут
на 12% до 48 млн штук. Зато другие знаменитые продукты
компании, вроде компьютеров Macintosh и смартфонов iPhone продаются относительно
неплохо. Однако, спад в продажах плееров принуждает компанию компенсировать
потери от одного продукта за счет других. Но в условиях резкого сокращения
потребительской активности сделать это будет совсем непросто. Тем не менее,
Уолл-стрит весьма оптимистически оценивает будущее Apple, прогнозируя рост
доходов компании в следующем году в 15% до $37 млрд. Некоторое количество
компаний-инвесторов продают акции Apple. Так, Oak Ridge Investments
наполовину сократила свой портфель. "Когда продажи iPod падают, продвижение
iPhone приобретает ключевое значение, - считает портфельный управляющий Oak
Ridge Дэвид Класкин. - Однако, телефоны обходятся потребителям значительно
дороже, если учесть стоимость их обслуживания". Акции Apple за последний год
упали более чем на 55%. Представители компании отказались давать комментарии по
поводу этой статьи. По информации Businessweek.