Авиаперевозчики вошли в турбулентную зону
09.12.2008 18:37 По прогнозам Ассоциации потери индустрии авиаперевозок в
текущем году превысят $5 млрд., а в следующем году убытки снизятся до $2,5 млрд.
Собственно, новые прогнозы Ассоциации гораздо консервативнее предыдущих
благодаря снижению цен на нефть, пишет BBC. Президент Ассоциации Джованни Бусиньяни говорит, что отрасль
работает в наихудших за последние полвека условиях. По его мнению,
пассажироперевозки упадут в следующем году впервые с 2001 года на 3% по
сравнению с ростом в 2% в текущем году. В России проблемы уже коснулись авиакомпаний, начало которым
положили неплатежи по облигациям компании ЭйрЮнион. Дмитрий Пашков, заместитель начальника отдела анализа и
оценки ИК БФА, отмечает, что выручка компаний снижается, потому что 1) в
условиях спада мировой экономики совершается меньше деловых перелетов. По
совершаемым перелетам происходит смещение в сторону более экономичных вариантов
(из бизнес класса в эконом). 2) доходы населения снижаются. Текущие расходы, в
том числе на отдых, уменьшаются, сбережения растут. Объем туристических
авиаперевозок снижается и будет снижаться."Затраты увеличивались вследствие
роста цен на авиатопливо в периоды высокой конъюнктуры нефтяных цен. Только если
во времена "дешевых денег" дорогой керосин можно было купить по кредитным
схемам, то сейчас без господдержки не обойтись, - считает Дмитрий Пашков. - По
информации СМИ, в 2009 году ожидается 30-ти процентное снижение объема
авиаперевозок. Возможно дальнейшее усиление консолидации в
отрасли".