Немцы подняли "Камаз"
10.12.2008 15:19 Переговоры о продаже доли в "Камазе" немецкому концерну
Daimler начались еще весной этого года. Сообщалось, что немецкая компания
планирует приобрести 42% акций "Камаза", сумма сделки оценивалась в $2 млрд.
Финансовый кризис вносит в эти планы свои коррективы и, видимо, заставит Daimler
поумерить свой аппетит. "Вряд ли немецкий концерн купит более 10% акций именно
столько, по сообщениям российских акционеров "Камаза", сегодня готов приобрести
Daimler. В связи с кризисом немецкая компания вынуждена экономить. К тому же
сегодня, в связи с кризисом бумаги "Камаза" подешевели, однако российские
акционеры вряд ли готовы пересмотреть прежнюю оценку компании. Таким образом,
если Daimler будет претендовать на 10% акций "Камаза, сумма сделки может
составить около $500 млн",- говорит директор департамента слияний и поглощений
НКГ "2К Аудит Деловые консультации" Максим Розов. "Согласно текущим котировкам акций "Камаза", сумма сделки
составит около $71 млн",- подсчитала Ксения Поляк из ИГ "Универ". Руководство "Камаза" уже искало для себя иностранного
партнера, который приобрел бы около четверти компании. "Daimler хочет приобрести
пакет с целью доведения его до контрольного после окончания мирового кризиса.
Кроме того, интерес немца состоит в доступе к дилерской сети российского
автогиганта, а также к его производственным мощностям", - отмечает выгоды сторон
Наталья Лесина из ГК "Алор". Несмотря на бушующий кризис, российский рынок
по-прежнему является весьма перспективным для автопроизводителей, отмечают
эксперты. Сегодня продажи автомобилей в России заметно
снижаются, только за ноябрь продажи иномарок в России снизились на 15%. "Однако
кризис не будет длиться вечно, поэтому именно от российского рынка, где пока еще
спрос на автомобили не удовлетворен полностью, можно ожидать наиболее быстрого
роста в посткризисный период", - поясняет Максим Розов. Тем более, что
"Камаз" является одним из лидеров отрасли и занимает около 37% рынка грузовых
автомобилей. Аналитик ИГ "Универ" Ксения Поляк считает. что наращивать
свою долю в "Камазе" немцы будут после кризиса. "Скорее всего, Daimler на этом
не остановится и в дальнейшем будет увеличивать свою долю в российском
производителе", - отмечает эксперт. "Камаз", в свою очередь, получит стратегического инвестора,
у которого есть иностранные технологии.Руководство "Камаза" уже искало для
себя иностранного партнера, который приобрел бы около четверти компании.
"Daimler хочет приобрести пакет с целью доведения его до контрольного после
окончания мирового кризиса. Кроме того, интерес немца состоит в доступе к
дилерской сети российского автогиганта, а также к его производственным
мощностям", - отмечает выгоды сторон Наталья Лесина. Несмотря на бушующий
кризис, российский рынок по-прежнему является весьма перспективным для
автопроизводителей, отмечают эксперты. Котировки акций "Камаза" сегодня поднялись больше чем на
10%. Однако удержаться на уровне так и не смогли, к середине дня откатившись к
прежним уровням. Впрочем, позитив еще может вернуться в бумаги российского
производителя грузовиков. "На мой взгляд, когда сделка будет разрешена правительствами
обеих стран, участники рынка проявят интерес к бумаге – новость станет драйвером
роста". – прогнозирует Наталья Лесина. Интрига с Daimler уже оказывала влияние на котировки
"Камаза". Так, известие об отказе от покупки 42% пакета привело к просадке
котировок, поскольку миноритарии ожидали предложения об оферте со стороны
Daimler.