Богатые французы отпразднуют Рождество с привычным размахом
22.12.2008 09:57 По данным Ассоциации французских туроператоров (Ceto), с
сентября по ноябрь общий объем забронированных туров на зимний сезон снизился на
7,5%, причем продажи поездок на средние расстояния сократились на 6,3%, а в
дальние страны — на 6,9%. Богатые
французы отпразднуют Рождество с привычным размахом "Сектор поездок среднего класса значительно пострадал.
Влияние кризиса ощутили все направления этого уровня. Число поездок за границу
сократилось по меньшей мере на 30%", — сообщил генеральный директор
туристической компании Privileges Voyages Бернар Бенаму. При этом рождественские и новогодние туры высокого ценового
диапазона незначительно ощутили влияние кризиса. "Что касается дорогих поездок,
то у нас спад составил около 10%", — сказал Бенаму. Сама Privileges
Voyages, специализирующаяся на организации туров категории "люкс", даже
увеличила продажи. Кризис скажется и на организаторах дорогих корпоративных
мероприятий, однако до Нового года его влияние будет незначительным. Так,
парижский Музей ярмарочного искусства — павильоны Bercy — в эти
праздники примет столько же гостей, как и в прошлом году. В музее собрана
единственная в мире коллекция старинных аттракционов, но обычным посетителям
доступ в павильоны Bercy закрыт. Туда можно попасть только в качестве гостя
корпоративных мероприятий. По словам создателя музея Жана-Поля Фавана, павильоны Bercy
обрабатывают порядка 2,4 тысячи заявок в год, организуя как небольшие праздники,
так и крупные мероприятия до четырех тысяч человек. Музей работает с компаниями,
которые котируются на Парижской бирже, и с банковским сектором. "Что касается рождественских праздников, то отмены есть,
однако и в этом году в декабре мы проведем столько же мероприятий, сколько в
прошлом году, — заявил Фаван. — По состоянию на начало сентября этот
год был очень успешным. По крайней мере, для меня, но, я полагаю, и для моих
коллег. Я планировал в в декабре сделать на 10-15% больше, однако с октября
ситуация застопорилась. С этого момента заказов не поступало и начались
отмены". "Во-первых, заказчики ждут, что произойдет в ближайшие
два — три месяца. На настоящий момент у них есть средства на проведение
мероприятий, но они не уверены в будущем. Во-вторых, подобная реакция, возможно,
объясняется тем, что они не хотят выглядеть богатыми. Это не означает, что у них
нет денег. Они уважают ситуацию, ведь есть те, кто пострадал из-за
кризиса", — добавил Фаван. Он также отмечает, что половина клиентов, аннулировавших
заказы, оставила возможность провести мероприятия на три или четыре месяца
позже.