Буш навешивает на Обаму кризис автопрома США
22.12.2008 17:00 В субботнем радиообращении к нации
Буш предупредил "большую тройку": или вы проводите реструктуризацию в пожарном
темпе, или можете рассчитывать только на свои силы. "Пришло время принимать
жесткие решения, или единственным выходом из ситуации останется банкротство", -
подчеркнул Буш. Но к 31 марта 2009 года, когда для
General Motors и Chrysler подойдет срок выходить в плюс или возвращать $17 млрд,
Буша-младшего уже давно не будет в Белом доме. И это Бараку Обаме с
демократическим большинством в Конгрессе придется думать, как поступать с
национальным автопромом. "Буш отфутболивает эту проблему
следующей администрации, - говорит Питер Моричи, профессор Школы бизнеса Роберта
Смита Университета Мэриленда. - А Обама может принять эту подачу на себя, или
отойти в сторону, чтобы мяч вышел из игры". Большинство аналитиков сходятся во
мнении о том, что изначальной суммы кредитов для автомобильной отрасли будет
недостаточно. Как минимум, два уже "спасенных" автопроизводителя, а может быть,
и вместе с Ford, снова придут в Белый дом за помощью. На кону миллион рабочих мест,
прямо связанных с автопромом, и еще один миллион, имеющих косвенное отношение.
Все они могут посыпаться, как костяшки домино, если в индустрии наступит
коллапс. Так что у нового президента остается не очень много возможностей для
предотвращения роста рецессии. "Вопрос просто перенесли до
следующей весны, - говорит старший экономист и один из основателей портала
Economy.com от агентства Moody's Марк Занди. - $17 млрд не хватит для того,
чтобы функционировать после марта-апреля. И они вернутся обратно с просьбами
дать им еще денег. А у будущей администрации просто не будет другого выхода, как
только снова выдать эти деньги. "По большому счету, как мне
кажется, через три-четыре года общая сумма средств налогоплательщиков,
затраченная на поддержку автопрома, превысит $100 млрд, - говорит Занди. -
Примерно такие деньги нужны компаниям, чтобы снова выбраться в категорию
прибыльных". По информации АВС.