Увольнять - не выгодно
24.12.2008 10:07 Компания закрытого типа Hypertherm Inc. из города Хановер,
штат Нью-Гемпшир, не уволила ни одного постоянного сотрудника за всю 40-летнюю
историю. В результате падения продаж на 20% за последние месяцы производитель
металлорежущего оборудования отменил сверхурочные, сократил временный персонал и
отложил планы по расширению предприятия, говорит генеральный директор компании
Дик Кауч. Компания делает все, чтобы сохранить работу для 1100 сотрудников.
Менеджеры переводят людей из отделов, где работы мало, в те, где ее много, пишут
"Ведомости". Специалисты говорят, что работодатели недооценивают расходы,
связанные с увольнениями. Анат Лечнер, преподаватель менеджмента Школы бизнеса
Стерна Нью-Йоркского университета, перечисляет затраты на планирование, гонорары
юристов, выходные пособия, трудоустройство уволенных и перераспределение работы.
Увольнения также сокращают производительность труда оставшихся сотрудников и
лишают компанию ценных знаний, подчеркивает она. Добавьте сюда расходы на поиск
и обучение новых сотрудников, когда ситуация в компании улучшится, и увольнения
"просто не имеют смысла", усмехается Лечнер. Частные компании вроде Hypertherm могут испытывать меньше
давления со стороны с целью заставить их сократить персонал и более глубокую
привязанность к сотрудникам, чем публичные компании, считают некоторые
специалисты. Но несколько публичных компаний, в том числе Lincoln
Electric Co. и Nucor Corp., производящая сталь, также не проводят политику
сокращений. Lincoln Electric, производитель сварочного и режущего оборудования
из Кливленда, гарантирует сохранение рабочих мест своим сотрудникам, работающим
в США не менее трех лет, говорит представитель компании Рой Морроу. Он сообщает,
что компания, в которой работают 9000 человек по всему миру, не проводила
сокращений в США по меньшей мере с 1949 года. "За каждые $10 000 в месяц вы можете спасти человека", —
говорит Алекс Чанг, основатель поискового сервера недвижимости Roost.com.
Значительный спад в бизнесе этой осенью заставил Чанга сократить "все расходы,
которые не нужны", чтобы сохранить всех 17 сотрудников, каждый из которых,
считает он, жизненно необходим компании. Он отменил бюджет на маркетинг и
попросил продавцов о скидках. Чанг также подумывает о том, чтобы начать
продавать технологию Roost по лицензии, переехать в офис поменьше и позволить
некоторым сотрудникам работать из дома.