Любители скидок ставят под угрозу весь розничный сектор Великобритании
29.12.2008 12:39 "Оставшиеся в живых" магазины, между тем, могут столкнуться
с большими трудностями в попытках реализовать товары за их полную стоимость,
поскольку британские потребители стремительно превращаются в «скидкоманов», тем
более что в рождественский сезон распродаж дисконты в некоторых магазинах
достигают 90%, пишет The Daily Mail. В минувшую пятницу, так называемый "День подарков" (Boxing
Day), количество покупателей в магазинах страны выросло на 12,5% относительно
аналогичного периода годом ранее благодаря тому, что скидки на многие товары
составляли от 50 до 90%. Не меньший ажиотаж наблюдался в субботу и воскресенье,
когда о распродажах объявили крупные торговые сети Marks&Spencer и Next. По
словам директора консалтингового отдела мониторинговой компании Experian
Джонатана Де Мелло, «складывается впечатление, что люди готовы покупать – но
только по ценам, которые невыгодны для продавцов». Многие крупные ритейлеры распорядились очистить склады от
непроданных товаров в течение ближайших нескольких недель для того, чтобы у них
появились деньги на оплату аренды, счетов и удовлетворение кредиторов, а это
значит, что скидки могут стать еще более значительными. По данным Британского консорциума розничных торговцев (BRC),
масштабы распродаж стали самыми значительными за всю историю местного сектора
ритейла. Объемы продаж в текущий праздничный сезон могут достигнуть рекордных 7
млрд фунтов. По словам пресс-секретаря консорциума Ричарда Додда, "потребители и
дальше будут с неохотой тратить свои деньги, что вынудит магазины продолжать
делать крупные скидки и поставит ритейлеров в еще более трудное положение". Отметим, что к настоящему моменту о своем банкротстве уже
объявили такие крупные британские розничные сети, как Woolworths, Zavvi,
Whittards, MFI и The Officers Club.