Автомобили дешеве $10000: нужны или не нужны
29.12.2008 16:32 Низкий расход топлива и умеренная цена - вот два основных
качества, предъявляемых экономными жителями Америки в автомобильных салонах. В
первой половине 2008 продажи небольших автомобилей подскочили в два раза,
но к концу ноября вновь упали на 63% от достигнутого пика. Никакой другой ценовой сегмент в автомобильном рынке не был
подвержен такой волатильности. Сначала небольшие машины расхватывали те, кого
пугали высокие цены на бензин. Потом цены рухнули, так как главным покупателям
этих автомобилей (выпускникам вузов и другим, чувствительным к ценам гражданам)
стало значительно труднее добывать кредиты на покупку. В начале года автопроизводители отвечали на возрастающий
спрос, увеличивая производство доступных автомобилей. Так, Ford, к примеру,
объявил, что введет дополнительную смену на своем заводе в городе Уэйн, где
выпускаются самые маленькие модели Focus. Впоследствии эти планы были
отменены. А потом по экономичным машинам, произведенным во множестве,
ударили такие факторы, как дешевое топливо и кредитный кризис. Но даже сейчас,
несмотря на спад продаж, дилерам легче реализовывать именно маленькие машины. В
среднем они уходят за 36 дней со дня поступления в продажу, против 83 дней для
всех остальных автомобилей и грузовиков. Все больше автопроизводителей снижают цены на доступные
автомобили ниже психологически важной отметки в $10000, чтобы стимулировать
покупателей. Так, компания Nissan объявила в октябре, что снижает стоимость
своей новой Versa до $9990. И это оказалась не самая дешевая новая машина в США,
как постоянно утверждали Nissan. Автогигант Hyundai снизил стоимость своего
хетчбека Accent на $1775. Теперь автомобиль можно купить всего за $9970, что на
$20 дешевле Versa. По информации АВС.