Интернет-магазин Amazon объявил о рекордных продажах
29.12.2008 18:01 Онлайн-ритейлер назвал завершающийся праздничный сезон
покупок лучшим в своей истории. В самый "горячий" день сезона число заказов
выросло на 17% по сравнению с прошлым годом. Это одна из немногих хороших
новостей в секторе ритейла, где царит всеобщее уныние. 15 декабря пользователи сайта Amazon заказали более 6,3 млн
товаров, против 5,4 млн в пиковый день прошлогоднего праздничного сезона. В
самый напряженный день нынешнего сезона компания отгрузила 5,6 млн товаров, что
на 44% выше, чем в 2007 году, когда в подобный же день было отгружено всего
около 3,9 млн товаров. Amazon не представил цифры в долларах и не сообщил, не
изменилась ли средняя стоимость покупок. Известно, что самыми популярными
товарами в интернет-магазине являются игровая консоль Wii от Nintendo, телевизор
Samsung LCD HDTV с диагональю 52 дюйма и плеер iPod touch от компании Apple. Аналитики в целом согласны с тем, что эти данные - хорошие
новости для онлайн-гиганта, однако они разошлись во мнениях, можно ли считать их
индикатором укрепления индустрии онлайн-торговли в целом. Так, аналитик
Forrester Research Сухарита Мулпуру считает, что на основе данных Amazon можно
сделать вывод о тяге покупателей к дисконтным ритейлерам, как обычным, так и
работающим в интернете. Сухарита называет Amazon интернет-версией торговой сети
Wal-Mart (единственный американский традиционный ритейлер, чьи доходы в этом
праздничном сезоне выросли по сравнению с 2007). Продажи онлайн-рителейров, как правило, растут быстрее, чем
у традиционных магазинов, как считает аналитик Stifel Nicolaus & Co. Скотт
Девитт. Но в этом году, по его мнению, разница сократилась. Это связано с тем,
что покупатели отправлялись в обычные магазины за товарами первой необходимости,
а в интернете искали другие, менее необходимые предметы. В условиях кризиса люди
больший упор делают именно на первой категории товаров. Акции Amazon в пятницу
ко дню закрытия выросли на 0,7% до $51,78. По информации Yahoo!Tech