Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
[English] WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)
|
| |||||
Как распознать самые "горячие" IPO20.02.2008 14:03Выход компании на IPO - превосходная возможность для инвесторов купить акции "на взлете" и в дальнейшем сделать на них состояние. Портал Motley Fool размышляет о том, как не ошибиться с выбором самых "горячих" IPO 2008 года. Для того, чтобы оценить перспективность выхода компании на публичные торги, полезно вспомнить об IPO минувшего года. Многие "горячие" и "сверхгорячие" IPO оказались на поверку мыльными пузырями, а некоторые компании, от которых никто не ждал успеха, обогатили инвесторов. Акции китайского изготовителя солнечных элементов JA Solar после IPO-2007 подорожали на 365%, крупнейшего бразильского онлайн-трейдера MercadoLibre на 310%, китайского производителя оборудования для получения солнечной энергии Yingli Green Energy на 252%, американского разработчика программного обеспечения VMware на 193%, а брокерской фирмы из США FCStone на 188%. И не стоит искать между этими компаниями связь. Победители представляют разные сегменты рынка. Единственное, что их объединило - спрос фондового рынка на их акции. Но он не всегда был таким яростным. Например, акции Yingli в первый день торгов упали на 5%, и поползли вверх только после того, как инвесторы поняли, что с помощью этих ценных бумаг они могут выйти на перспективнейший рынок солнечной энергии. Порой акции сразу взлетают вверх. Так случилось после выхода на IPO китайской софтверной компании Longtop Financial, которая предоставляет программное обеспечение для банков из Поднебесной. В первый же день торгов ее акции подскочили на 70%, что доказывает крепость китайской банковской системы. В последние время акции немного сдали в цене на фоне общего падения азиатского фондового рынка, но они еще наверстают свое. Для того, чтобы определить самые "горячие" IPO, надо, прежде всего, распознать "вредные" акции. Перед покупкой ценных бумаг какой-либо компании, неплохо бы ответить себе на несколько вопросов. Не собираются ли акционеры компании с помощью проведения IPO перевести свои доли в кэш и таким образом частично выйти из бизнеса? Если акции сливают большое количество менеджеров-инсайдеров, то это вполне вероятно. Не хочет ли компания, проводящая IPO, повторить успех конкурента из этого сектора? В начале 2000-х годов лопнул мыльный пузырь интернет-фирм, когда на публичные торги выходили одна за другой всевозможные Pets.com и Webvan. Каждый из них рассчитывал на успех только потому, что удача улыбнулась его предшественнику. Нужно убедиться в том, что идущая на IPO компания самоценна. Насколько реалистична оценка компании? Андеррайтеры (гаранты размещения) частенько бывают чересчур оптимистичны в отношении компаний, реальные перспективы которых скромнее. Убедитесь, что это не вынужденное IPO. Некоторые компании идут на публичные торги понуждаемые обстоятельствами. Все равно как посетитель бара покупает еще одну кружку пива под угрозой того, что иначе его вышвырнут на улицу. Тщательно изучайте ситуацию на фондовых рынках, читайте ежедневные, еженедельные и ежемесячные отчеты рейтинговых агентств, составляйте свое мнение, основываясь на нескольких независимых источниках, и вы не прогадайте с "горячими" IPO.
|