Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Москвы Новости Москвы Карта Петербурга
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windows
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Москве (Сегодня)
Погода в Москве (Завтра)
Погода в Москве на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 15:30)Температура C, влажность 87%,
давление 757 мм, ветер [Ю] 1 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Петербурге

Новости Москвы

"Норникель" капитализирует арктические льды

27.02.2008 13:54

Российская компания "Норильский никель" - крупнейший в мире производитель никеля, строит свой собственный торговый флот. По мнению портала Bloomberg, таким образом, северный гигант намерен "капитализировать таяние полярных льдов".

Компания заказала пять грузовых кораблей, которые будут готовы к эксплуатации весной - к открытию морского пути. На покупку собственных кораблей "Норникель" потратит $467 млн, вместо того, чтобы зафрахтовать чужие суда и нанять ледоколы для их эскорта.

Тающая Арктика имеет "невероятное экономическое значение", как считает контр-адмирал Тимати Маги, командующий метеорологическим и океанографическим подразделением ВМС США. Глобальное потепление, которое влечет за собой опасность многочисленных природных катастроф, создает дополнительные экономические возможности для кораблестроительных компаний, изготовителей грузовых судов и туроператоров.

Новые арктические морские пути могут расширить доступ к вторым по уровню запасов нефтяным месторождениям в мире. Американские суда смогут доставлять пшеницу в Азию на 30% быстрее, чем сейчас, а арктический туризм возрастет на 50%. Отступление льдов позволит кораблям плыть через "макушку" земли, и путь в 17 699 км сократится до 11 263 км. Это приведет к экономии для каждого корабля 11 дней пути и $800 тыс. (экономия топлива и оплаты рабочей силы).

По подсчетам лондонской компании Clarkson Plc, инвестиции в строительство "зимних" судов выросли с $500 млн в 1999 году до $2,5 млрд в 2006 году, и до конца 2010 года будут ежегодно расти на 10%. Среди крупных игроков кораблестроительного рынка норвежская Aker Yards AS и южнокорейская Samsung Heavy Industries Co. Эти компании строят суда для нефтеперерабатывающей компании ConocoPhillips и нашего "Норникеля".

"Мы решили, что имея собственные корабли, будем более состоятельными", - заявил представитель "Норникеля" Виктор Бородин. Компания Samsung сейчас возводит три "зимних" нефтяных танкера для российского "Совкомфлота" и ConocoPhillips. Общая стоимость сделки составляет $450 млн.

По словам руководителя кораблестроительного подразделения ConocoPhillips Питера Нобла, "Совкомфлот" будет управлять этими судами, доставляя сырую нефть для Conoco, считающейся второй по величине нефтеперерабатывающей компанией США. Главной причиной, побудившей Conoco вложиться в этот проект, стало таяние льдов.

В процессе покорения Арктики не обходится без ошибок и трагических случайностей. Экскурсионный корабль "Алексей Марышев" в августе прошлого года чуть не повторил подвиг "Титаника", натолкнувшись на айсберг. Отколовшиеся куски льда рухнули на палубу, в результате чего пострадали 17 любознательных британских туристов.

Но таящие льды по-прежнему вызывают интерес, как представителей большого бизнеса, так и целых государств. Глобальное потепление, без сомнения, вдохнет новую жизнь в Арктику.


По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


Rambler's Top100 top.dp.ru
Реклама:

Работа в Москве и Санкт-Петербурге


Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу