Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Москвы Новости Москвы Карта Петербурга
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windows
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Москве (Сегодня)
Погода в Москве (Завтра)
Погода в Москве на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 15:30)Температура C, влажность 87%,
давление 757 мм, ветер [Ю] 1 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Петербурге

Новости Москвы

Рекламу пива и табака выгоняют из метро

07.03.2008 16:39

Жесткие ограничения на размещение рекламы пива и табака на транспорте готовится ввести Госдума. Пока рекламщики подсчитывают возможные убытки, производители алкоголя и табака не видят повода для паники. В законе есть немало лазеек, из-за которых вряд ли удастся полностью убрать с глаз долой "вредную" рекламу.

Депутаты намерены расширить запрет на размещение рекламы алкоголя, в том числе пива и напитков на его основе, а также табака и курительных принадлежностей на общественный транспорт и объекты транспортной инфраструктуры. Причем рекламные "постеры" и плакаты должны исчезнуть не только с наружной стороны автобусов и трамваев - не будет их и в самих салонах. Остановки, метро, вокзалы и аэропорты также освободят от визуальных призывов вкусить пенный напиток или утонуть в клубах табачного дыма.

"Действующий закон "О рекламе" запрещает размещать рекламу алкогольной продукции и табачных изделий на общественном транспорте, - пояснил dp.ru глава думского комитета по экономполитике Евгений Федоров. - Однако этот запрет не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры. Кроме того, данное ограничение отсутствует в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Исправить упущение парламентарии решили под предлогом заботы о здоровье молодежи. "Реклама алкоголя и табака направлена в первую очередь на несовершеннолетних, - говорит Федоров. - Наша задача - защитить нашу молодежь от навязываемого ей образа жизни".

Рекламная "блокада" пиву и сигаретам приведет к сокращению их потребления, уверяют в Госдуме. Между тем, рекламщики и производители пива и не думают впадать в панику, судорожно подсчитывая возможные убытки.

"Пивные компании в накладе не останутся, - заверила dp.ru эксперт Госдумы по алкогольной политике Марина Петрухина. - Они настолько серьезно захватили объем алкогольного рынка (а пиво по факту следует признать алкогольным напитком), что убытков не понесут". Напротив, у производителей высвободится рекламный бюджет, и "кто знает, возможно они начнут тратить эти деньги на благотворительность", - предположила эксперт.

Не видят повода для беспокойства и сами рекламщики. По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) Владимира Евстафьева, с точки зрения рекламного бизнеса потери от поправок пройдут незамеченными. "Это всего лишь десятые доли процента от рынка, - говорит Евстафьев, а рекламы в общественном транспорте было не так уж и много".

Лазеек в новом законе, между тем, предостаточно. К примеру, депутат Госдумы Сергей Железняк, который до избрания в Думу занимал должность гендиректора одной из лидирующих компаний на рынке наружной рекламы - News Outdoor Russia, отметил, что в законе фактически не конкретизирован перечень объектов транспортной инфраструктуры.

"Непонятно, можно ли размещать такую рекламу на объектах транспортной инфраструктуры, имеющих международное значение, например, в зонах беспошлинной торговли", - поясняет депутат. Аналогичная ситуация и с "подземкой". Запрет развешивать рекламные плакаты на станциях метрополитена вовсе не означает, что тоже самое нельзя делать с эскалаторами и переходами.

Думать над изъянами депутаты будут уже в ходе доработки документа ко второму чтению. Пока же думский комитет по экономполитике рекомендовал Госдуме одобрить поправки в первом чтении. Поторопиться с их рассмотрением народных избранников, судя по всему, вынудило, в том числе и предстоящее присоединение России к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Документом, в частности предусматривается полный запрет страной-участницей на рекламу табака в течение 5 лет.

При этом парламентарии выбрали не самый радикальный способ отказа от табачной рекламы. Из трех законопроектов на эту тему, профильный комитет рекомендовал к принятию самый умеренный - за подписью депутатов Госдумы 4 созыва Александра Лебедева и Александра Самошина.


По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


Rambler's Top100 top.dp.ru
Реклама:

Работа в Москве и Санкт-Петербурге


Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу