"Метро" притормозила в развитии
20.03.2008 09:30Продуктовая розничная сеть "Метро кэш энд керри" снизила темпы роста в России. За прошлый год оборот компании вырос на 17%. Для сравнения у X5 рост пости 50%. Однако и 17% хороши для европейской компании.
Объем продаж в России в 2007 году составил 2,5 млрд. евро. "В прошлом году их оборот составил $2,950 млн. таким образом, рост составил порядка 17%, это не очень много. Показатели не впечатляют. У Х5 и "Магнита" рост на уровне 50%. Мы видим стагнацию бизнеса "Метро" в России. Такие показатели могут быть связаны с усилившейся конкуренцией на рынке или ошибками в стратегии компании", - считает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова.
"Динамику на уровне 17% никак нельзя назвать стагнацией – по европейским меркам это очень высокий рост", - не согласен с ней аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. "Кроме того, по выручке "Метро" в прошлом году заняла второе место, уступив только Х5", - считает он.
"Относительно невысокие темпы роста связаны с нехваткой помещений, подходящих под открытие новых магазинов сети. Здесь есть высокие требования по площади, расположению, в то время как дискаунтеры в этом плане имеют большую свободу действий, в частности, "Магнит" открывается даже в небольших городах, в то время как для "Метро" пока интересны только крупные населенные пункты. "Метро" ориентирована на органический рост, в то время как Х5 продолжает активно скупать активы. По сути, сейчас компания сталкивается с системными ограничениями, которые могут быть преодолены только при существенно увеличении инвестиций", - считает Сергей Фильченков.
В течение 2007 года количество торговых центров "Метро кэш энд кэрри" увечилось на 32 магазина. Всего сейчас у компании 615 центров мелкооптовой торговли.