Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
[English] WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)
|
| |||||
PepsiCo купила сочный бизнес20.03.2008 15:00Один из крупнейших мировых производителей безалкогольных напитков PepsiCo подписал соглашение о приобретении 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков "Лебедянский". Акции последнего сразу после начала торгов упали на 2% на ММВБ. Акции "Лебедянского" к 11.00 мск упали на 2% на ММВБ, к 12 часам падение составило лишь 1%. Люди не сразу поймут, что именно происходит, так как сделка технически сложная, а когда разберутся, акции поднимутся, прогнозировали аналитики. Сумма сделки составляет $1,4 млрд. Сделка станет самой крупной в России. PepsiCo покупает акции "Лебедянского" с премией 9,6% к текущим котировкам. "Лебедянский" продается из расчета $88,05 за акцию. Вчера акции компании торговались на РТС по цене $91,5. Может показаться, что PepsiCo покупает компанию с легким дисконтом. "Но это не так. Дело в том, что PepsiCo покупает лишь сочный бизнес, а детское питание и минеральная вода компании не интерсны. Поэтому их технически отделили, цену акции пересчитали до $88,05, и покупка идет с премией", - размышляет старший аналитик "Собинбанка" Тигран Оганесян. Это не очень большая премия, обычно при подобных стратегических покупках она доходит до 25%. "Но в России сочный рынок слаб. Хотя при этом "Нидан" продался Coca-Cola в октябре 2007 года на лучших условиях", - считает он. "За "Лебедянский" очень хорошо заплатили", - не согласна с Оганесяном аналитик ИГ "Атона" Анна Кочкина. "Объявленная цена, за которую Pepsi собирается выкупить соковое направление одного из крупнейших производителей России, представляется нам слишком низкой, особенно если учитывать, что ранее Pepsi планировала выкупить 77% Лебедянского за $2,2 - $2,3 млрд", - уверена аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. "Мы считаем, что для PepsiCo это очень выгодная покупка. Во-первых, цена сделки. Для транснациональной компании $1.4 млрд - ничто, соответственно Pepsi получает привлекательный российский актив за смешные деньги. Во-вторых, за счет покупки "Лебедянского" с долей сокового рынка около 30% PepsiCo получит отличную базу для дальнейшей экспансии в России. Кроме того, PepsiCo уже давно успешно разливает в России соки Tropicana. Как сообщают в самой PepsiCo, для них Россия является ключевой страной за счет широких возможностей для инвестиции, особенно в соковое направление", - говорит Екатерина Стручкова. "Теперь на сочном российском рынке PepsiCo и Coca-Cola пойдут нос к носу, разрыв будет не очень большой", - уверен Тигран Оганесян. Размышляя о будущем "Лебедянского" Тигран Оганесян, говорит, что "возможно, что компанию выведут с рынка. После закрытия сделки PepsiCo выставит оферту миноритариям, и тут они могут просто продать свои акции компании, ликвидность акций на рынке упадет. PepsiCo, скупив все, просто сделает компанию не публичной. Большая компания не заинтересована выдавать информацию рынка". "Дальнейшая судьба бизнес-направлений "Лебедянского" (минеральной воды и детского питания) неизвестна. Мы не исключаем, что PepsiCo может также консолидировать минеральную воду, но детское питание не входит в область ее интересов. На наш взгляд, возможным покупателем на это направление может стать "Вим-Билль-Данн", который сейчас активно развивает у себя направление детского питания", - считает Екатерина Стручкова. Динамика акций компании "Лебедянский" на ММВБ (три месяца). Больший интерес к акциям компании в середине марта был обусловлен слухами о том, что "Лебедянский" вот-вот купят. Помимо "Лебедянского" среди крупных производителей сока в России "Мултон", "Нидан" и "Вимм-Билль-Данн".
|