Coca-Cola готовит ответ на вторжение PepsiCo в Россию
21.03.2008 07:48ДАЙДЖЕСТ. Coca-Cola может ответить на покупку своим основным конкурентом PepsiCo 75,53% ОАО "Лебедянский" за $1,357 млрд приобретением сокового бизнеса "Вимм-Билль-Данна".
Покупка сделает PepsiCo лидером сокового рынка в России с долей 30,6%. Coca-Cola планирует вернуть себе первое место (рыночная доля ее "Мултона" - 21,1%), для чего ведет переговоры о приобретении сокового бизнеса "Вимм-Билль-Данна", пишет газета "Коммерсант".
По сведениям, полученным газетой от дистрибуторов, Coca-Cola заказала им "ежемесячный мониторинг" продаж соковых брендов "Вимм-Билль-Данна" (ВБД). Источник, близкий к акционерам ВБД, уточнил, что "переговоры (о продаже сокового бизнеса ВБД) активизировались за последние два месяца".
"Coca-Cola из трех соковых заводов ВБД интересуется только предприятием в подмосковном Раменском и брендом J7, который не конкурирует ни с одной соковой маркой "Мултона", - цитирует своего источника газета.
Председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили заявил, что к нему "лично руководство Coca-Cola с такой темой не обращалось". В Coca-Cola от комментариев отказались. "После такой сделки российский рынок напитков оказался бы сосредоточен в руках двух транснациональных компаний", - говорит глава фонда Salford Евгений Йоффе.