Прогноз погоды в Москве на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
[English] WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.msk.ru (погода для мобильных телефонов)
|
| |||||
Как грамотно уволить популярного сотрудника21.03.2008 15:22Увольнение ключевого сотрудника, пользующегося огромной популярностью в коллективе, может вызвать бурю негодования или даже "тихий саботаж". Очень важно провести это щекотливое мероприятие грамотно. Руководитель одной из крупных российских страховых компаний застукал своего помощника, всеобщего любимца, за изящной работой "в свой карман". Босс уволил подчиненного с таким скандалом, что об этом еще долго вспоминали на всех этажах и во всех подразделениях компании. Через три месяца в офисе состоялось "маски-шоу" сотрудников налоговой полиции. Откуда-то полицейские точно знали, когда именно и в каком сейфе появится "черный нал". Впрочем, предположить, кто именно навел слуг закона на страховщиков, было несложно. Перед нами классический пример того, как ни в коем случае не следует поступать при расставании с сотрудниками. Конечно, можно понять возмущения руководителя компании, которого обманывал преданный помощник. Но то, что шеф дал волю эмоциям, пошло лишь во вред ему самому. Помимо визита налоговиков, компания начала терять деньги из-за резкого ухудшения работы ряда ключевых сотрудников. Ведь босс не объяснил им настоящие причины увольнения коллеги (посчитал обстоятельства слишком "позорными"), они запомнили только скандал и крики начальства. Начался "тихий саботаж". Перед тем, как уволенный сотрудник окончательно покинет компанию, руководителю следует поговорить с отделом HR и юристами. Не следует скрывать от сотрудников информацию о том, что их любимец уходит, но и не нужно устраивать из этого процесса "мыльную оперу". Работники имеют право знать о том, что их покидает коллега хотя бы потому, что кому-то из них придется в будущем выполнять его работу. Они ни при каких обстоятельствах не должны находиться в неведении, как считает портал ABC. Коллектив можно известить об увольнении сотрудника по электронной почте, либо с помощью объявления в интранете. Это простой способ, который не всегда можно считать самым эффективным. В некоторых случаях лучший вариант - личная встреча руководителя с работниками, как с глазу на глаз с каждым, так и со всеми сразу. Руководитель может столкнуться с негативной реакцией отдельных сотрудников. Кто-то из них уже имел опыт "некрасивого ухода" с прежнего места работы и сейчас ему кажется, что эта история может повториться и здесь. В этой ситуации шефу важно соблюдать два золотых правила. Первое - не принимать агрессию коллектива на свой счет и не лезть из-за нее на рожон. У большинства сотрудников злость скоро пройдет. Второе - руководителю не нужно поддаваться искушению наговорить невероятных гадостей про сотрудника, которого он увольняет. Подчиненные ему все равно не поверят, а имидж шефа-самодура надолго закрепится в их сознании. Если это возможно, надо сохранить хорошие отношения (или хотя бы их видимость) с увольняемым сотрудником до самого конца. Руководитель может посетить на 5-10 минут прощальную "пирушку" в честь сотрудника и, возможно, предложить написать ему рекомендации. Психологически важно убедить человека, что его уход из компании - лучший и единственной правильный выход в сложившейся ситуации. А впереди его ждет отличная карьера в другой компании.
|