"Росинтер" нажился на дешевых клиентах
14.05.2008 17:56 Чистая прибыль по международным стандартам финансовой
отчетности выросла на 665,9% и составила $6 млн по
сравнению с $0,8 млн в прошлом. Чистая выручка холдинга увеличилась
на 22,7% до $268,2 млн, c $218,6 млн годом ранее. Компании удалось
увеличить эффективность бизнеса на всех уровнях. "Мы высоко оцениваем результаты деятельности компании в 2007
году. Компания добилась таких результатов благодаря изменениям политики
снабжения ресторанов, стратегии открытия combo-ресторанов (несколько ресторанов
в одном помещении)", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова. Аналитик "Собинбанка" Александр Шелестович считает, что
успех "обусловлен ростом продаж в течение года в давно работающих магазинах
(сопоставимые продажи)". Дело в том, что компания работала с достаточно
демократичными ценами в своих ресторанах, что обеспечило большое число клиентов.
Наблюдается высокая лояльность к ресторанам холдинга. "Стоит отметить, что средняя цена чека была ниже инфляции,
то есть цены в ресторанах росли медленнее, цены на продукты на рынке. Сейчас
компания постепенно отказывается от такой политики, начинает более гибко
работать с ценами. Поэтому можно ожидать более динамичного развития", - добавил
он. По итогам 2007 года рост сопоставимых продаж
составил 13,5% в долларовом выражении, в 2006 году - 12,4%. Аналитик "ИстКоммерц" позитивно оценивает планы
компании по
Белоруссия, Казахстан), страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Европу
(Австрия, Польша, Греция, Болгария и др). Расширение присутствия сети в России позволит укрепить свои
позиции на рынке ресторанных услуг, в том числе и на перспективных региональных
рынках в условиях роста лояльности населения к ресторанам. "А выход в
европейские страны, где расходы на посещение ресторанов значительно выше
(например, в Греции по итогам 2005 года житель тратит $329 в год, в то время как
россиянин лишь $66) позволит компании диверсифицировать рынки деятельности", -
считает Марина Гладкова.